Войти
Секреты красивой фигуры
  • Что выбрать: футбол или хоккей?
  • Тяга в наклоне т образной штанги
  • Как убрать жир с ляшек за неделю – самые эффективные упражнения!
  • Какими упражнениями можно заменить приседания со штангой Упражнения заменяющие приседания
  • Как быстро накачать мышцы рук
  • Что такое сплит система тренировок Общеоздоровительная система тренировок
  • Детские физминутки про мишку. "игровые физминутки"

    Детские физминутки про мишку.

    Как часто вы с ребенком или сами занимаетесь физкультурой? Я думаю, нечасто, если быть честными прежде всего перед самим собой. Физкультурная минутка помогает ребенку отдохнуть от статического напряжения, умственной деятельности, переключится с учебной задачи на движение. Физминутки – это весело, полезно и интересно! Выполнять движения совсем просто, а веселые картинки, сопровождающие наш материал помогут выучить слова с ребенком и он будет проговаривать текст вместе с вами.

    ***
    Киска

    То прогнет,

    То выгнет спинку,

    Ножку вытянет вперед -

    Это делает зарядку

    Наш Маркиз -

    Пушистый кот.

    Чешет он себя за ушком,

    Жмурит глазки и урчит.

    У Маркиза все в порядке:

    Когти, шерсть и аппетит.

    ***
    Котята

    Пушистые комочки

    Умыли лапкой щечки,

    Умыли лапкой носик,

    Умыли лапкой глазки –

    Правый глазик, левый глазик.

    Умыли лапкой ушки –

    Правое ушко, левое ушко.

    А ушки у котят, как домики стоят.

    ***
    Мишки

    Мишки по лесу гуляли,

    (идем вперевалочку)

    Мишки ягоды искали.

    Вот так, вот так

    (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

    Мишки ягодки искали.

    Сладку ягодку малинку

    Положили всю в корзинку

    Вот так, вот так.

    (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

    Положили всю в корзинку.

    Как малинкой угостились,

    Все на травке развалились.

    Вот так, вот так

    (гладим себя по животику)

    Все на травке развалились.

    А потом Мишки плясали

    Лапки кверху поднимали

    Вот так, вот так

    (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

    ***
    Звериная зарядка.

    Раз – присядка, два – прыжок.

    Это заячья зарядка.

    А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

    Любят долго потянуться (потянуться)

    Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

    Ну и хвостиком вильнуть

    (движение бедрами в стороны)

    А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

    И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

    Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

    Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

    То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

    Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

    А кому зарядки мало – начинает все сначала.

    ***
    Дикие животные

    Встанем, надо отдохнуть,

    Наши пальчики встряхнуть.

    Поднимайтесь, ручки, вверх,

    Шевелитесь, пальчики, –

    Так шевелят ушками

    Серенькие зайчики.

    Крадемся тихо на носочках,

    Как лисы бродят по лесочку.

    Волк озирается кругом,

    И мы головки повернем.

    Теперь садимся тише, тише –

    Притихнем, словно в норках мыши.

    Ходил медведь по лесу,

    Топтался и рычал.

    Хотел он очень меда

    А где достать – не знал.

    ***
    Пингвины

    Идут себе вразвалочку,

    Ступают вперевалочку

    Пингвин-папа,

    Пингвин-мама

    И сынишка пингвинишка

    В черном фраке и манишке.

    (имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

    ***
    Птички и ветер

    Маленькие птички,

    Птички-невелички,

    По лесу летают,

    Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

    Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

    Птичек унести хотел.

    Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

    Там не тронет их никто.

    ***
    Попугай

    Жил на свете попугай.

    Крылья шире расправляй.

    (руки в стороны, влево, вправо)

    Он любил летать всех выше,

    Выше пальм, жирафов выше.

    (потянуться на носках, руки вверх)

    В гости к деткам прилетал,

    Вместе с ними отдыхал,

    (делать приседания)

    Прыгал, кланялся, шалил,

    (наклоны головы или туловища вперед)

    С малышами говорил.

    Мы к лесной полянке вышли,

    Поднимая ноги выше,

    Через кустики и кочки,

    Через ветви и пенечки.

    Очень долго мы шагали,

    Наши ноженьки устали.

    Сейчас сядем, отдохнем,

    А потом гулять пойдем.

    ***
    1, 2, 3, 4, 5

    Отдыхать умеем тоже.

    Руки за спину положим.

    Голову подымем выше

    И легко-легко подышим…

    Раз, два! – выше голова,

    Три, четыре – руки шире.

    Пять, шесть – тихо сесть.

    Раз – подняться, подтянуться,

    Два – согнуться, разогнуться

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – за стол тихонько сядь.

    ***
    Разминка

    Все движения разминки

    Повторяем без запинки!

    Эй! Попрыгали на месте.

    Эх! Руками машем вместе.

    Эхе – хе! Прогнули спинки,

    Посмотрели на ботинки.

    Эге – ге! Нагнулись ниже

    Наклонились к полу ближе.

    Повертись на месте ловко.

    В этом нам нужна сноровка.

    Что, понравилось, дружок?

    Завтра будет вновь урок!

    Раз – руки вверх махнули

    И при том вздохнули

    Два – три нагнулись. пол достали

    А четыре – прямо встали и сначала повторяем.

    Воздух сильно мы вдыхаем

    При наклонах выдох дружный

    Но колени гнуть не нужно.

    Чтобы руки не устали,

    Мы на пояс их поставим.

    Прыгаем как мячики

    Девочки и мальчики

    Мы ладонь к глазам приставим,

    Ноги крепкие расставим.

    Поворачиваясь вправо,

    Оглядимся величаво.

    И налево надо тоже

    Поглядеть из-под ладошек.

    И – направо! И еще

    Через левое плечо!

    Выдохнуть, вдохнуть,

    Потянуться, отдохнуть.

    ***
    Руки к солнцу поднимаю

    И вдыхаю, и вдыхаю.

    Ну, а руки опускаю,

    Воздух тихо выдыхаю.

    Это очень хорошо.

    Что сегодня дождик шел!

    (поднимаем ручки через стороны вверх,

    Делая вдох через нос.

    Через стороны опускают руки и тихо

    Произносят на выдохе: «Ф – Ф – Ф»)

    ***

    Индюк

    Ходит по двору индюк (шаги на месте)

    Среди уток и подруг.

    Вдруг увидел он грача (остановиться, удивленно посмотреть вниз)

    Рассердился сгоряча.

    Сгоряча затопал (потопать ногами)

    Крыльями захлопал (руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

    Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)

    Или медный самовар (сцепить округленные руки перед грудью)

    Затряс бородою (помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)

    Понесся стрелою. Бег на месте

    ***
    Кто за кем идет

    Цыпленок на цыпочках

    (дети крадучись идут на носках)

    Крался за кошкой.

    А кошка на цыпочках

    Шла за Антошкой.

    Антошка на цыпочках

    Двигался к дому.

    Теперь повернемся,

    Пойдем по-другому.

    (развернуться в другую сторону)

    На пятках за кошкой

    Плетется Антошка.

    (идти на пятках)

    За бедным цыпленком -

    Усатая кошка.

    Цыпленок от страха

    Забрался в корзину.

    (присесть, руки - к полу)

    Сердитая кошка

    Выгнула спину.

    (не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, выгнуть спину)

    ***
    Котята

    Все котятки мыли лапки:

    Вот так, вот так!

    Мыли ушки, мыли брюшки:

    Вот так, вот так!

    А потом они устали,

    Сладко, сладко засыпали:

    Вот так, вот так!

    ***
    Гусак-физкультурник

    Наш гусак встает на зорьке,

    (дети потягиваются, руки за голову)

    Он к реке сбегает с горки.

    Он гусиную зарядку (маршируют)

    Любит делать по порядку.

    Для начала – бег на месте, (бегут на месте)

    Крылья врозь, а лапки вместе.

    (разводят руки в стороны)

    Упражнения для шеи,

    (движения головой вниз, вперед, назад)

    Чтоб росла еще длиннее,

    Тренировка для хвоста, (приседают)

    А потом – бултых с моста. (прыгают вперед)

    Он плывет на середину,

    (плавно раздвигает руки)

    Чистит лапки, моет спину.

    (отводят руки за спину)

    Крикнул селезень: кряк – кряк!

    Физкультурник наш гусак!

    ***
    С добрым утром!

    – С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)

    – Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

    – С добрым утром, ручки! (поглаживаем)

    – Вы проснулись? (хлопаем)

    – С добрым утром, ножки!

    – Вы проснулись? (топают)

    – С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу)

    ***
    Доброе утро

    Доброе утро! – птицы запели.

    (дети машут руками)

    Добрые люди встают с постели;

    (показывают, как просыпаются, потягиваются)

    Прячется все темнота по углам,

    (разбегаются, прячутся за мебелью)

    Солнце вошло и идет по делам!

    (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

    ***
    Робот

    Стоит робот на дороге,

    У него не гнутся ноги,

    Может он махать руками,

    Может он моргать глазами,

    Может головой кивать,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    ****
    Пошли детки гулять

    Стали листья собирать:

    Красный листик, желтый листик…

    Один, два, три, четыре, пять!

    Сколько листиков собрали?

    С листьями осенними будем мы играть

    С листьями осенними будем танцевать!

    ***
    Листочки

    Мы листики осенние,

    На ветках мы сидим.

    Дунул ветер – полетели.

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял.

    Закружились, полетели

    И на землю снова сели

    ****
    Руки подняли и покачали.

    Это деревья в лесу.

    Руки нагнули, кисти встряхнули.

    Ветер сбивает росу.

    В стороны руки, плавно помашем.

    Это к нам птицы летят.

    Как они сядут, тоже покажем.

    Крылья сложили назад.

    В последние годы увеличилось, к сожалению, количество детей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата, речевыми патологиями. Дети, имеющие речевые нарушения, имеют проблемы с моторикой, координацией движений, плохо ориентируются в пространстве. Все это сказывается на общем физическом развитии и состоянии здоровья и может привести к гиподинамии. Устранению двигательных расстройств помогают различные игры, а также пальчиковая гимнастика и физминутки в сочетании с речевым материалом.

    Проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, а также хорошо развивает слуховое восприятие.

    Физкультминутки – прекрасное средство переключить детей на другой вид деятельности, повысить их работоспособность не только на логопедических занятиях, но и на занятиях с психологом, дефектологом или другими специалистами.

    А ну, попробуйте!
    А ну, попробуйте, ребята,
    От зайчат не отставать
    И заданья сложные
    Быстро выполнять.

    Сколько елочек зеленых,
    Столько сделайте наклонов.
    Сколько маленьких кружков,
    Столько сделайте прыжков.
    Сколько на лугу коров,
    Столько сделайте хлопков.
    Приседайте столько раз,
    Сколько шариков у нас.
    (После каждого вопроса-двустишия педагог показывает соответ­ствующую картинку. Дети считают количество нарисованных предметов, показывают на пальцах, и все выполняют указанное движение заданное количество раз.)

    Весело в лесу
    Зайцы утром рано встали,
    Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
    По дорожкам прыг-прыг-прыг!
    Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
    Вот лиса идёт по лесу.
    Кто там скачет, интересно? (Потягивания - руки вперёд.)
    Чтоб ответить на вопрос,
    Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
    Но зайчата быстро скачут.
    Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
    Тренировки помогают!
    И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
    Вот голодная лиса
    Грустно смотрит в небеса. (Потягивания - руки вверх.)
    Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
    Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

    В лесу
    Мы шли, шли, шли. (Ноги слегка расставить. Руки на поясе. Шаги на месте, следить за положением туловища.)
    Земляничку нашли.
    Сели, поели и опять пошли. (Присесть, касаясь руками пола, смотреть вперед.)
    Мы шли, шли, шли,
    Наконец, куда надо, пришли.
    А пришли мы в Лесную школу здоровья! (Упражнение повторяется 3-4 раза, меняются только названия ягод: (черничка, голубичка, ежевичка и т. д.)

    Волк
    (Из положения «стойка ноги врозь, руки на поясе» выполнять наклоны в соответствии с текстом.)
    Волк наклоны делать рад
    Вправо, влево, вперед, назад,
    Много-много раз подряд
    Влево, вправо, вперед, назад.

    Волк и заяц
    (Дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.)
    Раз, два, три, четыре - (Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кон­чая мизинцами.)
    Заяц уши оттопырил (Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»).)
    Вот он серый волк, волк,
    Он зубами щелк, щелк! (Педагог выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами).)
    Зайка, я, и ты, и ты, (Пружинящие полуприседания.)
    Быстро прячемся в кусты.

    Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит»
    Медведь по лесу бродит.
    От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согну­тыми руками.)
    Находит в дуплах мед
    И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
    Облизывает лапу
    Сластена косолапый,
    А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
    Медведя прогоняют.
    А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
    Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не повора­чивать головы.)
    Бредет лесной дорогой
    Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
    Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
    И пчелок вспоминает. (И.Лопухина)

    Группировка
    Выпад вправо, выпад влево
    Зайка делает умело. (Дети с помощью педагога выполняют выпады вправо-влево.)
    Ставит руки он в упор,
    Залезает на забор. (Принимают упор стоя, согнувшись, ребенок переходит в упор лежа на бедрах, воспитатель берет его за руки, поднимает вверх и опускает на пол в основную стойку.)
    Тянем с грядки мы морковку,
    Принимаем группировку. (Упор присев. Группировка.)

    Зайка
    Ну-ка,зайка, поскачи, поскачи,
    Лапкой, лапкой постучи, постучи.
    Ты на травку упади, упади,
    Полежи и отдохни, отдохни.
    Отдохнул, теперь вставай,
    Прыгать снова начинай!
    Быстро к ёлочке беги
    И скорей назад скачи.
    (Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя дви­жения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)

    Заяц, тренер-акробат
    Заяц,тренер-акробат,
    Обучает всех подряд. (Ходьба на месте.)
    Все зверята, кто хотите,
    Обучаться приходите.
    Стойка на коленях,
    Руки за спиной. (Стойка на коленях, руки за спину.)
    Перекат вперед, прогнувшись,
    Выполняй со мной. (Перекат вперед, прогнувшись.)

    Звери, быстро просыпайтесь
    Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
    Дятел будит всех вокруг: (Дети сидят по кругу с закрытыми глазами (спят).)
    «Звери, быстро просыпайтесь,
    На зарядку собирайтесь». (Педагог произносит текст и хлопает в ладоши, дети встают и идут по кругу, взявшись за руки.)

    Звери делают зарядку
    Звери делают зарядку - (Ходьба на месте, руки на поясе.)
    Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)
    Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)
    Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)
    Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)
    Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)
    Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)
    Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)
    Присед, (Присед.)
    Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)
    Всем спортсменам
    Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)
    Стройными, красивыми
    Все хотим мы стать,
    Добрыми и сильными,
    Чтоб весь мир обнять!

    Знакомство с лесными жителями
    (Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)
    У нас славная осанка
    Мы свели лопатки
    Мы походим на носках
    А потом на пятках.
    Пойдем мягко, как лисята
    И как мишка косолапый.
    И как серый волк-волчище.
    И как заинька-трусишка,
    Вот свернулся волк в клубок,
    Потому что он продрог.
    Лучик ежика коснулся,
    Ежик сладко потянулся.

    Как у наших у зверят
    Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
    Лапки весело стучат:
    Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
    А устали ножки,
    Хлопают ладошки:
    Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
    А потом вприсядочку (Приседания.)
    Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
    А как пустятся бежать - (Бег на месте.)
    Никому их не догнать.

    Медвежата
    Мы - веселые ребята.
    Наше имя - медвежата.
    Любим лазать и играть,
    Любим прыгать и метать. (Ходьба на носках, меняя положение рук.)
    Мишка по лесу пошел,
    По тропинке вдаль забрел, (Ходьба с высоким подъемом ноги и хлопком под коленом.)
    Лапы дружно поднимает,
    Чтоб кусты не подминались.
    Мишка шел, шел, шел, (Ходьба шагом марша «поворотом на 180° по сигналу (удару в бу­бен).)
    К тихой речке подошел.
    Сделал полный поворот,
    Через речку пошел вброд.
    Мишка плыл, плыл, плыл (Упражнение «Рыбка».)
    И до берега доплыл.
    Чтобы Мишке не хворать,
    Надо шкурку согревать.
    Мишка шел, шел, шел, (Ходьба в полуприседе.)
    На лужайку пришел.
    Он попрыгал на лужайке (Прыжки на двух ногах.)
    Быстро, ловко, словно зайка.
    Перед Мишкою бревно,
    Надо лазать хорошо. (Ползание по скамейке.)
    Впереди лежит сосна,
    Ползет Мишка, как оса.
    Мишка шел, шел, шел, (Ходьба с выпадами.)
    И к болоту пришел.
    Прыгать он уже умеет,
    Прыгать будет он смелее. (Поскоки.)
    Перед Мишкою кедрач.
    Надо шишки бы собрать. (Наклоны корпуса вниз, руками достать пол.)
    Мишка быстро побежал, (Бег по кругу с ускорением и замедлением.)
    На малинный след напал,
    Поискал еще медок,
    Да, пчелки спрятались в дубок.

    Мишка
    Мишка вылез из берлоги,
    Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
    Чтоб скорей набраться сил,
    Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
    Наклонился взад-вперёд,
    Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
    К турнику я подхожу,
    Перекладину беру,
    Мышцы дружно напрягаю,
    Стройным, крепким быть желаю!
    Чтобы сильным стать и ловким,
    Приступайте к тренировкам!

    Мишка гири поднимает
    Мишка до пяти считает,
    Мишка гири поднимает. (Имитация поднимания гири, дети «поднимают гири», фиксируя счет так, чтобы на счет «пять» руки были подняты вверх.)
    Раз, два, три, четыре, пять. (Сохранить положение «руки вверх».)
    Буду гири опускать!
    Пять, четыре, три, два, один. («Опускание гири», фиксируя положение так, чтобы на счет «обин» руки были опущены к плечам.)

    Мишки спят в своей берлоге
    Около лесной дороги
    Мишки спят в своей берлоге. (Дети присели - «мишки спят».)
    Мы их всех сейчас разбудим
    И посмотрим, что же будет. (Проснулись, потянулись, мальчики побежали догонять девочек.)

    На охоту вышел... волк
    Кто-то скачет, скок-скок-скок,
    На зелененький лужок! (Прыжки в полуприседе, руки согнуты за головой, поднятые вверх кисти изображают «ушки».)
    Приседает, слушает:
    Не идет ли волк. (Присесть.)
    Это наш лесной красавец,
    Трусоватый серый... ЗАЯЦ.
    Вдруг зубами кто-то: щелк! -
    На охоту вышел... ВОЛК. (Из стойки на коленях, одна рука - вверх, другая - вперед, ходьба с хлопками перед собой (волк «щелкает зубами»).)
    Испугался волка зайка,
    Поскакал скорей с лужайки. (Прыжки в приседе, руки согнуты за головой, поднятые вверх кисти изображают «ушки».)
    И пустился наутек,
    Волка увидав... ЖУЧОК.
    Вот бежит иголок ворох
    И две пары ножек. (Передвижение вперед в упоре сзади.)
    Кто от волка убегает? -
    Наш колючий... ЕЖИК. (Бег на четвереньках.)
    Все зверюшки испугались
    И с лужайки разбежались. (Бег по кругу, взявшись за руки.)
    Раз, два, три, четыре, пять!
    Волк, попробуй их догнать!

    Раз-два-три-четыре-пять
    Раз-два-три-четыре-пять,
    Вышел Мишка погулять. (Ходьба на месте.)
    Вот он всех зверят встречает, (Приседания.)
    В Лесную школу приглашает. (Хлопки в ладоши.)

    Сели зайки
    Сели зайки на пеньки,
    Оттянули все носки, (Сели, вытянули носки.)
    Спины чуть прогнули
    И лопатки все сомкнули. (Прогнули спинки.)
    Посмотрите на зайчат,
    Как красиво все сидят
    Руки в стороны подняли (Руки в стороны.)
    И наклоны делать стали. (Наклоны, руки вперед.)
    Столько сделали наклонов,
    Сколько на поляне кленов.
    Столько сделали хлопков, (Хлопки перед собой.)
    Сколько там росло цветков.

    Сидели два медведя
    Сидели два медведя
    На тоненьком суку. (Дети раскачиваются с ноги на ногу.)
    Один читал газету, (Читают газету.)
    Другой мешал муку. (Мешают муку.)
    Раз ку-ку, два ку-ку -
    Оба шлепнулись в муку. (Приседают и шлепаются на пол на спину, болтают в воздухе руками и ногами.)

    Сова
    (Воспитатель выбирает водящего - сову, которая садится на стул. Дети ходят по группе, остановившись, изображают спящих птии, Сова показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам.)
    В лесу темно,
    Все спят давно.
    Все птицы спят,
    Одна сова не спит,
    Летит, кричит.
    Совушка-сова,
    Большая голова,
    На суку сидит,
    Головой вертит,
    Во все стороны глядит,
    Да вдруг - как полетит!
    Сорока, стрекотунья-белобока
    Ура! Открыта Лесная Школа здоровья!
    Выбежали на лужайку
    Мишка, ослик, суслик, зайка. (Бег по кругу.)
    Звери стали кувыркаться,
    Прыгать, ползать и брыкаться. (Четыре прыжка на месте.)
    Их увидела сорока,
    Стрекотунья-белобока. (Бег.)
    Полетела над лесами,
    Над морями, над полями, (Бег, взмахивая руками-«крыльями».)
    Над оврагами, дворами.
    Всех о том оповестила, (Упор присев.)
    Что... (Бег в противоположную сторону.)
    Открыта Лесная школа здоровья... (Физкультминутка начинается сначала.)
    Хорошо гулять по лесу!
    Вот высокая сосна,
    К солнцу тянется она. (Потягивания - руки вверх.)
    Над поляной дуб старинный
    Ветви в стороны раскинул. (Потягивания -руки в стороны.)
    Приседаем, приседаем.
    Ножки полностью сгибаем, (Приседания.)
    Чтобы мышцы упражнять.
    Раз-два-три-четыре-пять.

    Фонопедическое упражнение «Муха»
    Над медведем возле уха
    Целый час жужжала муха:
    «Ж-ж-ж...»
    Комары летят,
    Летят и пищат:
    «3-з-зу, 3-з-зу - укушу!
    З-з-з...»
    «Ж-ж-ж... « - «З-з-з...»
    (Дети проговаривают текст, разным по высоте голосом: за мух - низким, за комара - высоким.)

    Использованная литература:

    • Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. -176 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

    Большой — маленький

    Сначала буду маленьким,

    К коленочкам прижмусь.

    Потом я вырасту большим,

    До лампы дотянусь.

    Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

    По ровненькой дорожке

    По ровненькой дорожке,

    Дети идут шагом,

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки,

    Раз-два, раз-два,

    По камешкам, по камешкам,

    прыгают на двух ногах,

    По камешкам, по камешкам.

    В яму — бух!

    приседают на корточки

    Раз-два

    Мы становимся все выше,

    Достаем руками крыши.

    Раз-два — поднялись,

    Раз-два — руки вниз.

    Клен

    Ветер тихо клен качает,

    Влево, вправо наклоняет.

    Раз — наклон

    И два наклон.

    Зашумел листвою клен.

    Руки подняты вверх, движения по тексту.

    Три медведя

    Три медведя шли домой

    Дети шагают на месте вперевалочку

    Папа был большой-большой.

    Поднять руки над головой, потянуть вверх.

    Мама с ним поменьше ростом,

    Руки на уровне груди. А сынок — малютка просто.

    Присесть. Очень маленький он был,

    Присев, качаться по-медвежьи. С погремушками ходил.

    Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

    Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

    Дети имитируют игру с погремушками.

    Пальчики

    Этот пальчик хочет спать,

    Этот пальчик лег в кровать.

    Этот пальчик чуть вздремнул.

    Этот пальчик уж уснул.

    Этот крепко, крепко спит.

    Тише, тише, не шумите!

    Солнце красное взойдет,

    Утро красное придет,

    Будут птички щебетать,

    Будут пальчики вставать.

    Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противо-положной руки и держат их в кулачке. На слова «будут паль-чики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.

    Зайка

    Скок-поскок, скок-поскок,

    Зайка прыгнул на пенек.

    Зайцу холодно сидеть,

    Нужно лапочки погреть,

    Лапки вверх, лапки вниз,

    На носочках подтянись,

    Лапки ставим на бочок,

    На носочках скок-поскок.

    А затем вприсядку,

    Чтоб не мерзли лапки.

    Движения по тексту стихотворения.

    Пальчики

    Пальчики уснули,

    В кулачок свернулись.

    Захотели поиграть!

    На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.

    Один, два, три, четыре, пять

    Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

    Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

    Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

    А в лесу растёт черника

    А в лесу растёт черника,

    Земляника, голубика.

    Чтобы ягоду сорвать,

    Надо глубже приседать.

    (Приседания.)

    Нагулялся я в лесу.

    Корзинку с ягодой несу.

    (Ходьба на месте.)

    (Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

    —Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу.

    (Аист отвечает.)

    —Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова — правою ногою, Снова — левою ногою. После — правою ногою, После — левою ногою. И тогда придешь домой.

    А над морем — мы с тобою!

    Над волнами чайки кружат,

    Полетим за ними дружно.

    Брызги пены, шум прибоя,

    А над морем — мы с тобою!

    (Дети машут руками, словно крыльями.)

    Мы теперь плывём по морю

    И резвимся на просторе.

    Веселее загребай

    И дельфинов догоняй.

    (Дети делают плавательные движения руками.)

    А сейчас мы с вами, дети

    А сейчас мы с вами, дети,

    Улетаем на ракете.

    На носки поднимись,

    А потом руки вниз.

    Раз, два, три, четыре -

    Вот летит ракета ввысь!

    (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол раке-ты»; 3—4 — основная стойка.)

    Все ребята дружно встали

    Все ребята дружно встали Выпрямится.

    И на месте зашагали. Ходьба на месте.

    На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

    А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

    Как пружинки мы присели Присесть.

    И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

    Матрешки

    Хлопают в ладошки Хлопок в ладоши перед собой,

    Дружные матрешки. Повторить хлопки еще раз.

    На ногах сапожки, Правую ногу вперед на пятку, левую ногу

    Топают матрешки. Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П.

    Влево, вправо наклонись, Наклоны вправо - влево.

    Всем знакомым поклонись. Наклон головы вперед с поворотом туловища

    Девчонки озорные, Наклоны головы вправо-влево.

    Матрешки расписные. Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула.

    В сарафанах наших пестрых Повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз

    Вы похожи словно сестры.

    Ладушки, ладушки, Хлопок в ладоши перед собой.

    Веселые матрешки. Хлопок по парте, повторить еще раз.

    А теперь на месте шаг

    А теперь на месте шаг.

    Выше ноги! Стой, раз, два!

    (Ходьба на месте.)

    Плечи выше поднимаем,

    А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

    Руки перед грудью ставим

    И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

    Десять раз подпрыгнуть нужно,

    Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

    Мы колени поднимаем -

    Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

    От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

    И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

    Картотека физминуток для детей младшего дошкольного возраста

    «Буратино»

    Буратино потянулся.
    Раз — нагнулся, два — нагнулся. (наклоны влево и вправо)
    Руки в стороны развел, (развести руки в стороны)
    Ключик, видно, не нашел. (вращения руками перед грудью)
    Чтобы ключик нам достать,
    Нужно на носочки встать.
    (руки поднять вверх и потянуться на носочках)

    «В лесу»

    Мы шли-шли-шли,
    Землянику слева нашли,
    Сели, поели,
    Опять пошли.
    Мы шли-шли-шли,
    Подберезовик справа нашли,
    Взяли в корзинку,
    Опять пошли.

    «Три мишки»

    Старший мишенька шагает: топ — топ.
    Ноги мишка поднимает: топ — топ. (топать ногами)
    Средний мишка догоняет: хлоп — хлоп.
    И в ладоши ударяет: хлоп — хлоп. (хлопки у правой и левой щеки)
    Младший мишка — торопыжка:
    шлеп — шлеп — шлеп.
    Шлепает по лужам мишка:
    шлеп — шлеп — шлеп. (ударять ладонями по коленям)

    «Закаляемся!»

    Я утром закаляюсь,
    (движения хлопанья по воде)
    Водичкой обливаюсь.
    (движения набрасывания на себя воды)
    Пусть тельце будет красненьким,
    (поглаживание рук)
    А ротик пусть зубастеньким.
    (улыбка)
    Пусть ручки будут чистыми,
    (имитация намыливания рук)
    А ножки будут быстрыми.
    (бег на месте)

    «Овощи»
    В огород пойдем,
    (маршировать на месте)
    Урожай соберем.
    Мы морковки натаскаем
    И картошки накопаем.
    Срежем мы кочан капусты
    (имитировать, как срезают, таскают, копают)
    Круглый, сочный, очень вкусный.
    (показать руками)
    Щавеля нарвем немножко
    («рвут»)
    И вернемся по дорожке.
    (идти по кругу, взявшись за руки)

    «Боровик»

    По дорожке шли,
    (маршировать)
    Боровик нашли.
    (наклониться)
    Боровик боровой
    В мох укрылся с головой,
    (руки над головой в «замке»)
    Мы его пройти могли —
    Хорошо, что тихо шли.
    (ходьба на месте)

    Ветер дует нам в лицо. (машут руками на лицо)
    Закачалось деревцо. (качаются из стороны в сторону)
    Ветер тише, тише, тише. (приседая, машут руками вверх- вниз)
    Деревцо всё выше, выше. (тянутся вверх)

    Мы снежинки, мы пушинки,
    Покружиться мы не прочь.
    Мы снежинки — балеринки,
    Мы танцуем день и ночь.
    Встанем вместе все в кружок —
    Получается снежок.

    Раз, два, три, четыре, пять,
    Начал заинька скакать.
    Прыгать заинька горазд,
    Он подпрыгнул десять раз.

    Гриша шел-шел-шел,
    Белый гриб нашел.
    Раз — грибок,
    Два — грибок,
    Три — грибок,
    Положил их в кузовок.

    «Листопад»

    Падают, падают листья,
    В нашем саду листопад.
    (взмахи руками)
    Желтые, красные листья
    По ветру вьются, летят.
    (повороты вокруг себя)

    «Снегопад»

    Белый снег, пушистый.
    Взмахи руками.
    В воздухе кружится
    (повороты вокруг себя)
    И на землю тихо
    Падает, ложится.
    (опуститься на корточки)

    «Фрукты»

    Будем мы варить компот.
    (маршировать на месте)
    Фруктов нужно много. Вот.
    (показать руками — «много»)
    Будем яблоки крошить,
    Грушу будем мы рубить,
    Отожмем лимонный сок,
    Слив положим и песок.
    (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
    Варим, варим мы компот,
    (повернуться вокруг себя)
    Угостим честной народ.
    (хлопать в ладоши)

    «Птички»
    Птички прыгают, летают.
    (машут руками и подпрыгивают)
    Птички крошки собирают.
    («Клюют»)
    Перышки почистили.
    Клювики почистили.
    (погладить руки, носики)
    Птички летают, поют,
    (машут руками)
    Зернышки клюют.
    («Клюют»)

    «Прогулка»
    На дворе мороз и ветер,
    На дворе гуляют дети.
    (шагать на месте)
    Ручки согревают,
    ручки потирают.
    Чтоб не зябли ножки,
    потопаем немножко.
    Нам мороз не страшен,
    весело мы пляшем.
    (потирать рукой об руку, топать, приплясывать)

    «Посуда»
    Вот большой стеклянный чайник,
    («надуть» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
    Очень важный, как начальник.
    Вот фарфоровые чашки,
    Очень хрупкие, бедняжки.
    (приседать, одна рука на поясе)
    Вот фарфоровые блюдца,
    Только стукни — разобьются.
    (кружиться, рисуя руками круг)
    Вот серебряные ложки,
    (потянуться, руки сомкнуть над головой)
    Вот пластмассовый поднос —
    Он посуду нам принес.
    (сделать большой круг)

    У оленя дом большой.
    Не пройти дом стороной.
    Заяц по лесу бежит,
    В дверь к оленю постучит.
    Тук, тук - дверь открой.
    Там в лесу охотник злой.
    Зайка,зайка,забегай,
    Лапу мне скорей давай.

    Медвежата в чаше жили.
    Нежно, радостно дружили.
    Вот так, вот так
    Медвежата те дружили.

    Мишки фрукты собирали.
    Дружно яблоньку качали,
    Вот так, вот так
    Дружно яблоньку качали

    Вперевалочку ходили
    И из речки воду пили.
    Вот так, вот так
    Эти мишки воду пили.

    А потом они плясали,
    К солнцу лапы поднимали.
    Вот так, вот так
    К солнцу лапы поднимали.

    «Зайка»
    Зайка серенький сидит
    И ушами шевелит.
    Вот так, вот так,
    И ушами шевелит.
    Зайке холодно сидеть,
    Надо лапочки погреть.
    Вот так, вот так.
    Надо лапочки погреть.
    Надоело зайке спать,
    Надо зайке поскакать.
    Вот так, вот так,
    Надо зайке поскакать.

    «Пчелы»

    Пчелы в ульях сидят
    И в окошко глядят.
    Порезвиться захотели,
    Друг за другом полетели.

    «К сказке Б. Гримм «Бременские музыканты»
    Мы играем на гитаре
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Мы играем на баяне
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Мы хлопаем руками,
    Мы топаем ногами,
    Глазками моргали,
    После отдыхали.

    «Огород»
    Мы лопатки взяли, землю раскопали.
    Ее мы удобряли, все вместе разрыхляли.
    Грабли в руки взяли, грядки разровняли.
    Семена сажали, из лейки поливали.
    Мы мотыгу взяли и сорняки убрали
    Все под солнышком растет
    Вырос, вырос огород.

    «Замри»
    Мы топаем ногами, (топают)
    Мы хлопаем руками, (хлопают)
    Качаем головой, (качают головой)
    Мы руки поднимаем, (руки вверх)
    Потом их опускаем, (руки вниз)
    Мы руки подаем (руки в «замок»)
    И бегаем кругом, (покружиться на месте)
    Раз, два, три, (три хлопка)
    Любая фигура замри!

    «Зимой»
    Как интересно нам зимой!
    На санках едем мы гурьбой,
    (имитируют катание на санках)
    Потом в снежки мы поиграем,
    (имитируют лепку и бросание снежков)
    Все дружно лыжи одеваем,
    («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
    Потом все встали на коньки,
    (изображают катание на коньках)
    Зимой веселые деньки!
    (показывают большим пальцем вверх)

    «Капуста»
    Мы капусту рубим-рубим,
    (размашистые движения руками, как топором)
    Мы капусту мнем-мнем,
    («мнут капусту»)
    Мы капусту солим-солим,
    («берут» щепотку соли и «солят»)
    Мы капусту жмем-жмем,
    (сгибания и разгибания кистей рук)

    «Теремок»
    Стоит в поле теремок,
    (ладони обеих рук соединены под углом)
    На двери висит замок,
    (пальцы сжаты в замок)
    Открывает его волк –
    Дерг-дерг, дерг-дерг.
    (руки, сжатые в замок, движутся вперед — назад, влево — вправо)
    Пришел Петя-петушок
    И ключом открыл замок,
    (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

    «Часы»
    Тик-так, тик-так,
    Все часы идут вот так.
    Тик-так, тик-так.
    (наклоны головы к плечам)
    Смотри скорей, который час.
    Тик-так, тик-так.
    (раскачивания туловища)
    Налево — раз, направо — раз,
    Тик-так, тик-так.
    (наклоны туловища влево — вправо)
    Мы тоже можем так.

    «Три медведя»
    Три медведя шли домой:
    (дети идут как медведи)
    Папа был большой-большой,
    (поднимают руки вверх)
    Мама с ним — поменьше ростом,
    (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
    А сыночек просто крошка,
    (садятся на корточки)
    Очень маленький он был,
    С погремушками ходил,
    (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

    «Кузнечики»
    Поднимайте плечики,
    (энергичные движения плечами)
    Прыгайте, кузнечики,
    Прыг-скок, прыг-скок.
    Стоп! Сели,
    Травушку покушали,
    Тишину послушали,
    (приседания)
    Выше, выше, высоко
    Прыгай на носках легко.
    (прыжки на месте)

    Мы ручками похлопаем –
    Хлоп-хлоп-хлоп,
    Мы ножками потопаем –
    Топ-топ-топ,
    Мы руки все подняли
    И дружно опустили.
    И сели все в волшебный самолёт.
    (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
    Завели мотор –
    Ж- ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж …
    (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
    Самолёт летит, а мотор гудит-
    У-у-у, у-у-у…
    (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
    Полетели…
    (обычно сделаем пару кругов по комнате)

    «На водопой»
    Звери шли на водопой.
    За мамой-лосихой топал лосёнок,
    (Идут громко топая)
    За мамой-лисицей крался лисенок,
    (Крадутся на носочках)
    За мамой-ежихой катился ежонок,
    (Приседают, медленно двигаются вперед)
    За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)
    За мамою-белкой скакали бельчата,
    (Скачут вприсядку)
    За мамой-зайчихой – косые зайчата,
    (Скачут на прямых ногах)
    Волчица вела за собою волчат,
    (Идут на четвереньках)
    Все мамы и дети напиться хотят.
    (Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”)

    «Сова»
    В лесу темно,
    Все спят давно.
    Одна сова не спит,
    На суку сидит
    Головой вертит,
    Во все стороны глядит,
    Да вдруг, как полетит.
    Летит, летит, кричит, кричит,
    Совушка — сова,
    Большая голова.

    «Зайчики»
    Мы, как серые зайчата,
    Прискакали на лужок.
    Прыг — скок, прыг — скок.
    Ветер травушку качает,
    Влево, вправо наклоняет.
    Вы не бойтесь ветра, зайки,
    Веселитесь на лужайке,
    Прыг — скок, прыг — скок.

    «Лесные жители»
    Лисичка рыжая шагает,
    Хвостом дорогу заметает.
    По снегу петляет зайка,
    Вправо – скок и влево – скок.
    Ты его, лиса, поймай-ка,
    Убежит он со всех ног.
    По сугробам мчится волк
    Серый волк, зубами щёлк.
    Вперевалку ходит мишка,
    Косолапый наш топтыжка.
    Белка скачет, белка скачет,
    Словно серый мягкий мячик.

    «За грибами»
    Все зверюшки на опушке
    Ищут грузди и волнушки.
    (дети идут в хороводе)
    Белочки скакали,
    Рыжики срывали.
    (скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)
    Лисичка бежала,
    Лисички собирала.
    (бегут по кругу, собирают воображаемые грибы)
    Скакали зайчатки,
    Искали опятки.
    (скачут стоя, срывая
    воображаемые грибы)
    Медведь проходил,
    Мухомор раздавил.
    (идут вразвалку,
    затем топают правой ногой)

    «Котята»
    Пушистые комочки
    Умыли лапкой щечки,
    Умыли лапкой носик,
    Умыли лапкой глазки –
    Правый глазик, левый глазик.
    Умыли лапкой ушки –
    Правое ушко, левое ушко.
    А ушки у котят, как домики стоят.

    «Котик»
    Вот какой коташка,
    (крадутся по кругу друг за другом на носочках)
    Круглая мордашка,
    (останавливаются, показывают обеими руками мордашку)
    И на каждой лапке
    Коготки-царапки.
    (ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку)
    Все ему игрушки -
    Кубик и катушки.
    (прыгают на носочках-держат руки на поясе)
    Котик, точно мячик,
    По квартире скачет.
    (выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом)

    «Звериная зарядка»
    Раз – присядка, два – прыжок.
    Это заячья зарядка.
    А лисята как проснуться
    Любят долго потянуться
    Обязательно зевнуть
    Ну и хвостиком вильнуть
    А волчата спинку выгнуть
    И легонечко подпрыгнуть
    Ну, а мишка косолапый
    Широко расставив лапы
    То одну, то обе вместе
    Долго топчется на месте
    А кому зарядки мало –
    Начинает все сначала.

    «Бабочка»
    Видишь, бабочка летает,
    (Машем руками-крылышками)
    На лугу цветы считает.
    (Считаем пальчиком)
    - Раз, два, три, четыре, пять.
    (Хлопки в ладоши)
    Ох, считать не сосчитать!
    (Прыжки на месте)
    Задень, за два и за месяц…
    (Шагаем на месте)
    Шесть, семь, восемь, девять, десять.
    (Хлопки в ладоши)
    Даже мудрая пчела
    (Машем руками-крылышками)
    Сосчитать бы не смогла!
    (Считаем пальчиком)

    «Колобок»
    Колобок, колобок,
    Колобок - румяный бок
    (идут в полуприседе, поставив руки на пояс)
    По дорожке покатился
    И назад не воротился.
    (бегут на носочках, держа руки на поясе)
    Встретил мишку, волка, зайку,
    (встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)
    Всем играл на балалайке.
    (изображают игру на балалайке)
    У лисы спел на носу, -
    (пляшут вприсядку)
    Больше нет его в лесу.
    (разводят руками)

    «Строим дом»
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Будем строить и играть.
    (дети выполняют прыжки на месте)
    Дом большой, высокий строим.
    (встают на носочки и тянутся руками вверх)
    Окна ставим, крышу кроем.
    (показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
    Вот какой красивый дом!
    (указательным жестом вытягивают руки вперед)
    Будет жить в нем старый гном.
    (приседают)

    «Это Я»
    Это глазки. Вот. Вот.
    (дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз)
    Это ушки. Вот. Вот.
    (берутся сначала за левое ухо, потом - за правое)
    Это нос. Это рот.
    (левой рукой показывают на нос, правой - на рот)
    Там спинка. Тут живот.
    (левую ладошку кладут на спину, правую - на живот)
    Это ручки. Хлоп, хлоп.
    (протягивают вперед обе руки, два раза хлопают)
    Это ножки. Топ, топ.
    (кладут ладони на бедра, два раза топают ногами)
    Ой, устали. Вытрем лоб.
    (правой ладонью проводят по лбу)

    Физминутка Мишка

    Топай, мишка, (топаем ногами)
    Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
    Приседай со мной, братишка, (приседаем)
    Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
    Улыбайся и садись.

    Физкультминутка Мишка
    Мишка вылез из берлоги,
    Чтоб скорей набраться сил,
    Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
    Наклонился взад-вперёд,
    Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
    К турнику я подхожу,
    Перекладину беру,
    Мышцы дружно напрягаю,
    Стройным, крепким быть желаю!
    Чтобы сильным стать и ловким,
    Приступайте к тренировкам!

    Физкультминутка для глаз Медведь по лесу бродит
    Медведь по лесу бродит.
    От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согну­тыми руками.)
    Находит в дуплах мед
    И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
    Облизывает лапу
    Сластена косолапый,
    А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
    Медведя прогоняют.
    А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
    Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не повора­чивать головы.)
    Бредет лесной дорогой
    Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
    Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
    И пчелок вспоминает. (И.Лопухина)

    Физминутка Медвежата

    Мы - веселые ребята.
    Наше имя - медвежата.
    Любим лазать и играть,
    Любим прыгать и метать. (Ходьба на носках, меняя положение рук.)
    Мишка по лесу пошел,
    По тропинке вдаль забрел, (Ходьба с высоким подъемом ноги и хлопком под коленом.)
    Лапы дружно поднимает,
    Чтоб кусты не подминались.
    Мишка шел, шел, шел, (Ходьба шагом марша «поворотом на 180° по сигналу (удару в бу­бен).)
    К тихой речке подошел.
    Сделал полный поворот,
    Через речку пошел вброд.
    Мишка плыл, плыл, плыл (Упражнение «Рыбка».)
    И до берега доплыл.
    Чтобы Мишке не хворать,
    Надо шкурку согревать.
    Мишка шел, шел, шел, (Ходьба в полуприседе.)
    На лужайку пришел.
    Он попрыгал на лужайке (Прыжки на двух ногах.)
    Быстро, ловко, словно зайка.
    Перед Мишкою бревно,
    Надо лазать хорошо. (Ползание по скамейке.)
    Впереди лежит сосна,
    Ползет Мишка, как оса.
    Мишка шел, шел, шел, (Ходьба с выпадами.)
    И к болоту пришел.
    Прыгать он уже умеет,
    Прыгать будет он смелее. (Поскоки.)
    Перед Мишкою кедрач.
    Надо шишки бы собрать. (Наклоны корпуса вниз, руками достать пол.)
    Мишка быстро побежал, (Бег по кругу с ускорением и замедлением.)
    На малинный след напал,
    Поискал еще медок,
    Да, пчелки спрятались в дубок.

    Физминутка Три медведя

    Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
    Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
    Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
    А сынок - малютка просто. Присесть.
    Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
    С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
    Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

    Мишка
    Мишка вылез из берлоги,
    Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
    Чтоб скорей набраться сил,
    Головой медведь крутил. (Вращение головой)
    Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
    Вот он по лесу идёт (Ходьба)
    Мишка до пяти считает
    Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)

    Мишки по лесу гуляли

    Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
    Мишки ягоды искали.
    Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
    Мишки ягодки искали.
    Сладку ягодку малинку
    Положили всю в корзинку
    Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
    Положили всю в корзинку.
    Как малинкой угостились,
    Все на травке развалились.
    Вот так, вот так (гладим себя по животику)
    Все на травке развалились.
    А потом Мишки плясали
    Лапки кверху поднимали
    Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)