Войти
Секреты красивой фигуры
  • Что выбрать: футбол или хоккей?
  • Тяга в наклоне т образной штанги
  • Как убрать жир с ляшек за неделю – самые эффективные упражнения!
  • Какими упражнениями можно заменить приседания со штангой Упражнения заменяющие приседания
  • Как быстро накачать мышцы рук
  • Что такое сплит система тренировок Общеоздоровительная система тренировок
  • Лепка на тему лыжник в подготовительной группе. Как слепить лыжника из пластилина поэтапно

    Лепка на тему лыжник в подготовительной группе. Как слепить лыжника из пластилина поэтапно

    Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Моржи-спортсмены»

    Воспитатель: Ильина М. В.

    Цель: Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта.

    Задачи.

    Образовательные:

    Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных (моржей-спортсменов) с опорой на иллюстрацию или по представлению, передавая особенности внешнего вида и пропорции.

    Учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию (размещать друг за другом или рядом).

    Развивающие:

    Развивать умение применять знакомые способы и приёмы лепки(скульптурный, комбинированный, конструктивный, вытягивание, загибание, проработка деталей стекой, сплющивание, скатывание, разрезание, сглаживание мест соединения).

    Развивать чувство формы и композиции.

    Воспитательные:

    Воспитывать любовь к спорту.

    -Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

    Предварительная работа:

    Беседа о предстоящей олимпиаде в Сочи 2014. Рассматривание картинок «Зимние виды спорта. Беседа о разных частях света, о Севере как собирательном понятии, его характерных приметах. Рассматривание изображений животных севера. Обсуждение понятий «льдина». Дидактическая игра «Назови виды спорта».

    Материалы и оборудование:

    Картинки «Зимние виды спорта». Письмо от Сороки. Схема лепки моржа. Доски, пластилин, стеки, флаг России, «льдина», рисовые зёрна, бусины, леска, зубочистки, салфетки.

    Методы и приёмы:

    Практические (сюрпризность, пальчиковая гимнастика, физкультминутка);

    Наглядные (рассматривание, наблюдение, показ способов действий, образца);

    Словесные (беседа, создание игровой ситуации).

    Ход НОД.

    Организационный момент:

    Письмо от Сороки (приглашение на участие в соревнованиях среди животных севера - моржей).

    Беседа с детьми.

    Воспитатель: Чтобы принять в них участие, давайте мы с вами вылепим из пластилина своих моржей-спортсменов, которые и будут участвовать в соревнованиях, выиграют там золотые медали.

    Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно картинку с изображением моржа (выделяем с детьми части тела моржа: туловище, голова, ласты, большие губы с усами, бивни, глаза).

    Пальчиковая гимнастика.

    Соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших

    К нам зима пришла опять.

    Указательный и средний пальцы «шагают» по столу

    Любим в игры мы играть.

    Сжимать – разжимать пальцы в кулаки

    Весело мчимся с высокой горы,

    Загибаем пальцы обеих рук, начиная с больших.

    Ходим на лыжах, на санках летим

    И в белоснежных коньках мы скользим,

    Лепим все дружно снеговика.

    Не уходила б зима никогда!

    Хлопают в ладоши.

    Показ способа лепки воспитателем. Костюм моржа-спортсмена может быть любым цветом. Подумайте, кем будет ваш морж (лыжником, хоккеистом…).

    Дети самостоятельно выполняют задание.

    Воспитатель:

    А сейчас давайте мы покажем нашим спортсменам, как мы делаем зарядку.

    Каждый день по утрам

    Мы делаем зарядку.

    Очень нравится нам всё

    Делать по порядку:

    Весело шагать (1,2,3),

    Руки поднимать (1,2,3).

    Руки поднимаем,

    Руки опускаем.

    Приседать и вставать,

    Прыгать и скакать.

    Воспитатель: Молодцы! А сейчас нашим моржам пора отправляться в путь на большой льдине к своим друзьям-спортсменам, где они будут участвовать в соревнованиях.

    Анализ с детьми. Дети подходят к своим работам, рассматривают, рассказывают о своих спортсменах.

    Уважаемые жители "Пед-копилки", хочу вам рассказать, как мое обычное занятие по лепке превратилось в проект одного дня.

    Все началось как обычно, спланировала занятие по лепке, тема: «Лыжник», наметила задачи:
    Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, закреплять умение лепить фигуру человека в движении,
    Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
    Активизировать слова: горнолыжный спорт – горнолыжник, прыжки с трамплина – лыжник - прыгун, слалом – слаломист, лыжные гонки – лыжник - бегун.
    И приступила к реализации.
    Внесла в группу две полоски из картона (для лыжников), и спросила детей «что это?», ответы были разные, но в итоге угадали, что это лыжи.
    Повторили, в каких видах спорта задействованы лыжи, и предложила детям слепить лыжников. Лепить согласились несколько человек, остальные отказались, ссылаясь на то, что хотят просто играть. Я не стала настаивать, и заставлять детей лепить.
    А с теми детьми, которые согласились лепить, я обсудила, что и как делать, вспомнив, как лепить фигуру человека, и оставила детей лепить самостоятельно.
    Так как на этом занятии мы закрепляли умение лепить фигуру человека в движении.


    Потом я вынесла из спальни большой лист ватмана, позвала к себе остальных детей. Они подошли и стали спрашивать «А, зачем ватман?» , я предложила им подумать, что можно сделать с листом ватмана. Ответы детей были разные. Говорили, что на нем можно рисовать, что - нибудь наклеить. Но потом кто – то из ребят предложил нарисовать лыжню для лыжников, которых лепят дети. Решили сделать спортивную площадку. Распределились, кто будет рисовать, кто делать флажки, кто нарисует горку. И все дружно взялись за работу. Лыжню рисовали несколько человек, остальные стали делать флажки для финиша и старта, некоторые рисовали горку для прыжков с трамплина. Работа закипела.


    вначале нарисовали цветными карандашами, но потом решили сделать поярче, и все покрасили красками.


    Все дети оказались задействованы, и уже никто не захотел просто играть. Очень интересно было наблюдать за детьми, которые усердно работали над спортивной площадкой, не захотев лепить лыжников.
    Когда площадка и лыжники были готовы, все объединили воедино, дети решили устроить соревнование между лыжниками.




    Началась игра. И вот тут случилось самое, на мой взгляд, интересное, те дети, которые отказались лепить лыжников, посмотрели, как играют другие, вдруг пошли, сели за столы и стали лепить лыжников. Объяснив, это тем, что они тоже хотят, чтобы их лыжники участвовали в соревнованиях.



    Во время игры, мы с детьми познакомились с новым видом спорта «Слалом», и посоревновались в новом виде спорта. Весь этот день ребята играли своими лыжниками, и даже вечером не хотели уходить домой. Впечатлений была масса, дети с удовольствием рассказывали родителям, чем они сегодня занимались, что нового узнали. Показывали своих лыжников, рассказывали о соревнованиях.
    Вот так обычное занятие превратилось в целый проект одного дня. Спасибо за внимание.

    Eлена Cмирнова
    Конспект НОД по лепке «Лыжник» в старшей группе

    Конспект НОД по лепке на тему «Лыжник » . (старшая группа )

    Задачи : 1. Учить лепить фигуру человека, передавая форму, строение, пропорции и разнообразные движения (наклоны корпуса, положения рук, ног) . Упражнять в установке фигуры в вертикальном положении, используя дополнительную точку опоры.

    2. Закреплять умения пользоваться стекой при лепке комбинированным и скульптурным способом.

    3. Закреплять прием оттягивания (ноги, тщательного заглаживания поверхности фигурки, скрепления частей с помощью палочек каркасов.

    4. Развивать самостоятельность, творчество детей в продумывании способов и приемов лепки , в передаче элементов движения и в установке фигурки на подставке в зависимости от позы.

    Предварительная работа : Наблюдение на прогулке за движением лыжника . Рассматривание иллюстраций, мелкой скульптуры.

    Материал :Пластилин, доски, тряпочки, спички, вода, стеки, детали макета, скульптура или иллюстрация с изображением лыжника .

    Ход занятия: Рассматривание скульптуры или иллюстрации.

    Уточнить наиболее рациональных способы лепки , спросить, как разделить пластилин, какими приемами пользоваться при лепке ? От пластилина отделить третью часть для головы и рук, из большой части лепить туловище и ноги (нижнюю часть цилиндра сжать и разделить стекой пополам) . Пользуясь приемом оттягивания слепить ноги. Оставшийся кусок разделить пополам : голова и руки. Напомнить, что надо хорошо скрепить части, чтобы можно было поставить фигурку в любое положение (палочки каркасы) . Напомнить, что надо тщательно заглаживать поверхность, пользуясь водой и тряпочкой. Предложить дополнить фигурку деталями : шарфик, шапка, воротник. В ходе занятия использовать совет, указание, поощрение, опыт товарищей. В самом необходимом случае частичный показ. Оценку использовать как обучающий момент.

    Публикации по теме:

    Конспект НОД по лепке в старшей группе Тема «Памятник героям - североморцам» Цели: Продолжать знакомить детей с памятниками города Североморска.

    Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) Тема: «Петушок» Цель: учить детей передавать яркий образ.

    Конспект НОД по лепке Возрастная группа - Старшая группа. Тема - "Заяц" Программные задачи: Образовательные: учить детей лепить зайца,.

    Конспект НОД по лепке в старшей группе ”Путешествие в осенний лес” Цели занятия: 1. Совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной.

    Конспект занятия НОД по лепке из солёного теста старшая группа "Весенние птички". Цель:закреплять умение лепить разных птиц, передавать.

    Цель: накопливать и обогащать знания детей о летних видах спорта; формировать умение передавать в лепке выразительность образа, лепить.

    Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе «Лыжник» Цель: Продолжать развивать умение.

    Со временем нужно переходить к более сложным поделкам. В этом уроке вы и ваш малыш научитесь лепить лыжника из пластилина! Здесь всего 9 шагов, но самое увлекательное - это изготовление небольших деталей.

    Смастерить лыжника можно накануне зимы или зимой, может быть, ваш малыш заинтересуется катанием и сам захочет встать на лыжи. Вы можете взять пластилин любого цвета для одежды, но обязательно запаситесь бежевым (для головы), тёмным (для бровей, ботинок и лыж), красным (для рта и щёчек), белым (для глаз). Также понадобятся две зубочистки. Если хотите придать естественности вашему лыжнику, то, используйте вату или синтепон. Итак, начнём!

    1. Из бежевого пластилина слепите шарик. Это будет голова.

    2. Из пластилина другого цвета (у нас это зелёный) вылепите плоский круг, продавите по середине, поместите на бежевый кружок. Это шапочка лыжника. Также нужно взять другой пластилин, скатать его в трубочку и сделать окантовку шапки. Из этого же цвета сделайте шарик и поместите на самый верх шапки. Это будет помпончик.

    3. Приступаем к лицу. Чтобы было удобнее, сначала сделаем глаза. Слепим два небольших плоских белых кружка, на них налепим такие же, но поменьше и другого цвета. Глаза готовы! Прикрепляем их к голове. Далее, катаем маленький бежевый шарик и помещаем его чуть ниже глаз в самую серединку, это будет носик. Делаем красный полукруг – ротик, лепим его ниже носика. Щёчки можно сделать из красного или розового по принципу глаз. Также делаем брови, скатывая две маленькие трубочки, крепим прямо над глазами.

    4. Теперь нужно сделать туловище. Берём большое количество зеленого пластилина. Катаем большую толстую трубочку, заостряем на конце, чтобы получился конус. Позже туда нужно прикрепить голову. Делаем такие же конусы, но чуть меньше. Это ручки, крепим их к туловищу заострёнными концами.

    5. После этого необходимо сделать курточку более красивой. Лепим окантовку из небольших трубочек, как это делали для шапки лыжника. Размещаем у шеи, внизу куртки и на рукавах.

    6. Аккуратно соединяем голову и туловище.

    7. Теперь нужно слепить ноги. Для этого берём материал любого цвета, например, тёмно-зелёный. Катаем две трубочки и немного их сплющиваем. Из тёмного пластилина катаем два шарика и тоже сплющиваем. Это ботинки, прилепляем их к ножкам. Здесь также нужна окантовка, сделаем маленькие трубочки и поместим их между ногами и ботинками. Затем, аккуратно прилепляем трубки к туловищу.

    8. Время делать лыжи! Из тёмного пластилина (или другого понравившегося цвета) катаем две трубочки и сплющиваем их. На одном конце они должны быть плоскими, на другом заострёнными. Берём наши зубочистки. Один острый конец нужно сделать плоским. Далее лепим два не очень плоских кружочка и продеваем острый конец зубочистки. Убираем излишки. Из другого цвета делаем конусы и лепим их на острые части.

    9. Соединяем все детали! Лыжника ставим на лыжи. Также делаем рукавички из двух немного сплюснутых кружочков. Загибаем их так, чтобы казалось, что лыжник держит палки. Крепим палки к рукам.

    Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему: «Лыжник»

    1.Продолжать учить лепить сложные предметы, сочетая пластилин и подручный материал. Показать возможность передачи движения лепной фигуры, путем небольшого изменения положения рук и ног;

    2. Развивать у детей способность передавать пропорции, соотношение фигур по величине; мелкую моторику пальцев рук, образное мышление.

    3. Воспитывать самостоятельность, любовь к зимним видам спорта, умение доводить работу до конца.

    Словарная работа: лыжный спорт, инвентарь, лыжня, полозья, горнолыжники, лыжные гонки, финиш, снежные склоны, состязаются, тренируются.

    Оборудование: пластилин, стеки, доска на каждого ребенка, салфетки. Картинки с фигурами лыжников.

    1.Вводная часть

    Орг.момент (сюрпризный момент):

    Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать – это награда, Победить же сможет любой!

    Что вам известно об Олимпийских играх (ответы детей)

    В чем соревнуются олимпийцы? (ответы детей)

    2.Основная часть:

    1. Беседа про олимпийские игры.

    В Олимпийских играх участвуют лучшие спортсмены мира – самые сильные, ловкие, быстрые, которые усердно готовятся к играм, тренируются.

    Какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

    Педагог показывает фотографии, иллюстрации спортсменов, занимающихся зимними видами спорта, и предлагает отгадать загадку, о каком виде спорта говорится в ней.

    Спорт на свете есть такой

    Популярен он зимой.

    На полозьях ты бежишь

    За соперником спешишь (ответы детей)

    2. Показ и объяснения процесса лепки.

    предлагаю открыть с вами Олимпийские соревнования по лыжному спорту.

    Кто по снегу быстро мчится,

    Провалиться не боится? (лыжник)

    Педагог показывает иллюстрации спортсменов – лыжников.

    Воспитатель: Посмотрите на лыжника, спускающегося с горы: его туловище наклонено вперёд, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу, ноги спортсмен согнул в коленях.

    А этот лыжник движется по прямой, ровной дороге: туловище его прямое. Одной ногой он отталкивается, а другую согнул в колене, палки поочерёдно находятся в снегу.

    Обратите внимание как одеты спортсмены. (ответы детей) Что у лыжников в руках? На ногах? (ответы детей).

    Воспитатель показывает детям пластилиновую фигуру лыжника и предлагает каждому слепить такого же. Педагог в игровой форме показывает детям возможность передачи движения лепной фигуры и объясняет порядок работы:

    небольшой кусок белого пластилина раскатываем в шар – это голова. Шишка – это туловище, располагаем шишку вертикально, острым концом вверх, сверху прикрепляем голову.

    Посмотрите, как мы будем делить пластилин для рук, ног, шапки. Положим пластилин перед собой и разделим стекой пополам. Из одной части мы сделаем ноги, из другой руки и шапку. Что нужно сделать, чтобы руки и ноги получились одинаковыми? (ответы детей).

    Дети планируют работу и делят пластилин на нужное количество частей параллельно с воспитателем.

    Затем дети выбирают материал для своей поделки, цвет пластилина для экипировки лыжника и начинают лепить. Воспитатель помогает детям наводящими вопросами, конкретными советами, индивидуальным показом. Дети самостоятельно оформляют поделку, прикрепляя пластилиновые глаза, нос, рот и шапку. Ноги «лыжника» прикрепляются к заранее приготовленным воспитателем лыжам из картона, в руки дают «лыжные палки» - трубочки из под сока.

    Процесс лепки в перерыве пальчиковая гимнастика «Лыжник»

    3.Заключительная часть: заключительный этап лепки, помощь не успевающим детям. По окончании работы дети переносят лепные фигуры лыжников на макет «Олимпийские игры» и закрепляют фигурки с помощью кусочков пластилина. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, стараясь передать их движение, при этом сохраняя их устойчивость.

    Воспитатель рассматривает вместе с детьми макет «Олимпийские игры», хвалит детей:

    4.Подведение итогов: – Какие вы у меня молодцы, так старались, посмотрите, какая красивая работа у нас получилась.

    5. Трудовая деятельность: подготовка мест к занятию, уборка после занятия. Вытираем руки салфетками, тщательно моем руки с мылом.

    Использованная литература: собственные разработки, опираясь на конспекты Д. Н. Колдиной «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет»