Войти
Секреты красивой фигуры
  • Что выбрать: футбол или хоккей?
  • Тяга в наклоне т образной штанги
  • Как убрать жир с ляшек за неделю – самые эффективные упражнения!
  • Какими упражнениями можно заменить приседания со штангой Упражнения заменяющие приседания
  • Как быстро накачать мышцы рук
  • Что такое сплит система тренировок Общеоздоровительная система тренировок
  • Конспект нод по физическому развитию в младшей группе. Конспект открытого просмотра НОД по физической культуре в младшей группе в рамках тематической недели «Мир профессий» Тема НОД: «Ловкий шофёр Нод по физкультуре 1 младшей группе

    Конспект нод по физическому развитию в младшей группе. Конспект открытого просмотра НОД по физической культуре в младшей группе в рамках тематической недели «Мир профессий» Тема НОД: «Ловкий шофёр Нод по физкультуре 1 младшей группе

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №21 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей г.Бердска.

    Описание: Данная разработка рассчитана на детей старшей группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

    Тема недели: Животные нашего леса.

    Продолжительность ООД - 25 минут

    Интеграция областей: Социально - коммуникативное, познавательное, художественно - эстетическое и речевое развитие.

    Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культурой.

    Задачи:

    Образовательные:

    Обучать бросанию мяча вверх и ловле его двумя руками с хлопком.

    Закреплять умение ходить по гимнастической скамье, приседая на середине.

    Закреплять навык выполнения прыжков с продвижением вперёд.

    Способствовать развитию физических качеств.

    Оздоровительные:

    Способствовать повышению функциональных возможностей организма.

    Профилактика нарушения осанки и плоскостопия.

    Воспитательные:

    Воспитывать коллективные согласованные действия.

    Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений.

    Мотивация: Белочка приглашает детей в лес, чтобы познакомить их с животными, живущими в этом лесу.

    Материалы и оборудование:

    Палки - по количеству детей,

    Мячи большого диаметра - по количеству детей.

    Гимнастическая скамья - 2 шт.,

    Маска медведя,

    Игрушка - белка или маска белки.

    Частные задачи

    Дози-ровка

    Вводная часть (5 мин)

    Постановка задач.

    1) Построение в шеренгу

    Появляется «белочка» и приглашает детей в лес в гости.

    Ориентировка в пространстве.

    2) Команда «Налево!»

    «Отправляемся по тропинке в лес, тропинка очень узкая»

    Самоконтроль за осанкой

    3) Ходьба в обход с остановкой по команде и проверкой осанки.

    «Друг за другом мы шагаем,

    Никого не обгоняем».

    Остановка по команде «На месте стой!»

    Следить за осанкой, дистанцией и координацией.

    Профилактика плоскостопия,

    укрепление мышц плечевого

    4) Ходьба на носках, руки на пояс.

    «Может, встретим мы лису -

    Грациозную красу».

    Ноги в коленях не сгибать, следить за осанкой.

    5) Ходьба на внешней стороне стопы, руки назад.

    « Вот медведь по лесу бродит.

    Покажите, как он ходит»

    Музыкальное сопровождение (минус).

    Укреплять мышцы спины, рук, ног, плечевого пояса.

    6) Ходьба, опираясь на ладоши и ступни.

    «А вот волк по лесу рыщет.

    Хвостик выше, носик ниже»

    «Хвостик» как можно выше, следить, чтобы дети смотрели вперёд.

    Музыкальное сопровождение (минус).

    Укреплять дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

    Закреплять умение выполнять бег в заданном темпе.

    7)Ходьба, переходящая в бег (в обход, через центр, по диагонали).

    «Когда волка увидали,

    От него мы убежали».

    «Путаем следы».

    Музыкальное сопровождение в умеренном темпе.

    Следить за координацией, дыханием.

    Способствовать восстановлению дыхания.

    8) Ходьба в обход, с последующим выполнением дыхательного упражнения:

    «Убежали от волка»

    Выдох - руки внешними дугами вниз, произнося «ти-и-и…ше»

    Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

    Подготовить детей к выполнению ОРУ.

    9) Ходьба в обход, по ходу беря палку на правое плечо, выполнение команд «Через центр в колонну по два - марш!», «На месте стой!», «От центра разомкнись!» и «Кругом!».

    «Кто же дружно так идёт,

    Ветки на себе несёт»

    Следить за осанкой и чтобы палки брали по порядку.

    При останове и размыкании, дети встают на определённые ориентиры, обозначенные на полу.

    Уточнить с детьми, что команда кругом выполняется через левое плечо.

    Основная часть (17 мин)

    Укреплять основные группы мышц туловища.

    Соблюдать технику безопасности.

    Реализация принципа сознательности.

    ОРУ с гимнастической

    палкой (5 мин)

    «Муравьиная зарядка»

    Выполнять поточным способом.

    Темп умеренный. Следить за осанкой.

    «Чтобы груз такой носить,

    Нужно очень сильным быть».

    Укреплять мышцы шеи и плечевого пояса.

    1) И.п. - о.с., палку на плечи.

    1 - наклон головы вправо,

    3 - наклон головы влево,

    «Голову мы наклоняем -

    Мышцы шеи укрепляем».

    Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения плечевой пояс не участвовал.

    Укреплять мышцы плечевого

    пояса, рук и ног.

    Повышать функциональные возможности локтевых суставов.

    2) И.п. - стойка ноги врозь, палку вниз.

    1 - стойка на носках, палку вверх,

    2 - опустится палку на плечи,

    3 - стойка на носках, руки вверх,

    «Ветку вверх поднимаем,

    наши плечи укрепляем».

    Руки в локтях не сгибать.

    Укреплять мышцы спины, плечевого пояса, ног.

    Повышать функциональные возможности тазобедренного сустава.

    3) И.п. - стойка ноги врозь, палку на плечи.

    1 - наклон вправо,

    3 - наклон вперёд.

    5 - наклон влево,

    7 - наклон вперёд,

    «Мы наклоны выполняем -

    Гибкость развиваем.

    Мы наклоны выполняем -

    Нашу спину укрепляем».

    Ноги в коленях не сгибать.

    Смотреть вперёд.

    Следить за устойчивым положением ног и положением плечевого пояса во время наклона.

    Укреплять мышцы бедра и плечевого пояса.

    4) И.п. - стойка ноги врозь, палку на плечи.

    1-2 - полуприсед,

    «Полуприсед выполняем -

    Наши ноги укрепляем»

    Следить за осанкой.

    Укреплять мышцы стопы и голени, плечевого пояса.

    Повышать функциональные возможности плечевых суставов.

    5) И.п. - стойка ноги врозь, палку на плечи.

    1-2 - стойка на носках, палку вверх,

    «Стойка на носках - высший класс!

    Значит крепче ноги у нас!»

    Ноги в коленях, руки в локтях не сгибать.

    Голова прямо.

    Укреплять мышцы брюшного

    пресса, и плечевого пояса.

    6) И.п. - лёжа на спине, палку вниз.

    1-2 - сед, палку вперёд,

    «Мы на травке все лежим, чудно загораем.

    Чтоб живот свой укрепить, спину поднимаем»

    Садиться без помощи рук, следить за осанкой.

    Колени и стопы вместе.

    Укреплять сердечно-сосудистую систему, мышцы ног.

    Профилактика плоскостопия.

    7) И.п. - о.с., палку на пол.

    Прыжки на месте в чередовании с ходьбой по палке.

    «Прыжки мы будем выполнять.

    Своё сердце укреплять».

    «Ходьбу по палке выполняем -

    Свои стопы укрепляем».

    Следить за техникой прыжков, дыханием. По палке ходить серединой стопы.

    Восстановление дыхания.

    Способствовать увеличению подвижности грудной клетки.

    8) Дыхательное упражнение.

    И.п. - стойка ноги врозь на палке.

    Вдох - руки внешними дугами вверх,

    Выдох - руки внешними дугами вниз, произнося | о-о-о…х |

    «Муравьишки устали»

    Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

    Подготовить детей к выполнению ОВД с мячом.

    Дети идут в обход кладут палки, берут мячи и встают на свои места.

    «Муравьи уходят в муравейник».

    Воспитатель принимает палки у детей.

    ОВД (9 мин)

    Укреплять мышцы плечевого пояса.

    Развивать скоростно-силовые качества, ловкость и координацию движений.

    Воспитывать терпение и умение концентрировать внимание.

    Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения с мячом.

    1) Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком.

    Встреча с ёжиком:

    Кто бежит там - по тропинке?
    У кого в иголках спинка?
    Кто в клубок свернуться может?
    Догадались? Это...(Ежик ). (О.Н. Ушакова)

    «Ёжик яблоко сорвал, вверх подкинул,

    В лапки хлопнул и поймал».

    Рассказать и показать, как выполняется упражнение.

    Акцентировать внимание детей на том, что хлопок выполняется во время, когда мяч летит вверх.

    Подготовить детей к выполнению ОВД на гимнастической скамье.

    Дети по команде кладут мячи в корзины и встают на свои места. Воспитатель называет мальчиков, которые помогают поставить гимнастические скамьи в определённое место.

    Команды идут в колонне по одному и встают перед определённой гимнастической скамьёй

    Гимнастические скамьи - мосты через реку.

    Встреча с зайцем:

    Говорят, что я трусливый,
    В сказках якобы хвастливый.
    Всё не так, мои друзья,
    Просто осторожный я! (Заяц) (В.Кузьминов)

    Развивать функцию равновесия, координационные способности и скоростно-силовые качества.

    Формировать навык правильной осанки.

    Профилактика плоскостопия.

    Укреплять мышцы ног.

    Воспитывать вдумчивость, сообразительность.

    Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения на гимнастической скамье и прыжков.

    2) Ходьба по гимнастической скамье, выполняя на середине присед на носки, руки на пояс.

    3) Прыжки по полу с продвижением вперёд на 3-4м.

    «Зайка реку переходит,

    Приседает, вокруг смотрит.

    Напомнить технику выполнения прыжков.

    Выполнять поточным способом в обход.

    Следить за осанкой.

    Прыжки выполнять до ориентира (искусственная ёлка), далее переход на ходьбу.

    Инструктор по физкультуре и воспитатель осуществляют страховку во время выполнения упражнений на гимнастической скамье.

    Подвижная игра (3мин)

    Развивать быстроту и ловкость. воспитание взаимоуважения, смелости.

    Воспитывать привычку соблюдать ОБЖ в процессе подвижных игр.

    Воспитывать смелость, уважение к товарищам, выдержку, честность.

    Способствовать развитию речи.

    Закреплять знания числового ряда от 1 до 10.

    «Медведь»

    Описание игры: «Медведь» - ребёнок ложится и спит под ёлкой в центре зала. Остальные дети встают вокруг медведя, берутся за руки и выполняют движения в соответствии с текстом:

    Как-то мы в лесу гуляли

    И медведя повстречали.

    Он под ёлкой лежит

    Растянулся и храпит.

    Мы вокруг него ходили

    Косолапова будили:

    (Ходьба по кругу, взявшись за руки)

    «Ну-ка, Мишенька, вставай,

    И быстрей нас догоняй!»

    (Останавливаются, грозят пальцем)

    После последних слов, «медведь» просыпается, встаёт, начинает рычать. Дети бегут от медведя в обход зала, медведь догоняет их, стараясь коснуться «лапой». Кого поймает медведь, тот уходит в берлогу к медведю - садится на гимнастическую скамью. После свистка игра прекращается. «Медведь» считает, сколько он поймал детей. Игра повторяется.

    Повторить с детьми правила игры и технику безопасности во время движения.

    Правила игры :

    «Медведь» выбирается считалкой:

    Сидели два медведя

    На тоненьком суку,

    Мололи два медведя

    На мельнице муку.

    Раз - ку-ку, два - ку-ку,

    Оба шлепнулись в муку!

    Убегать от «медведя» только после того как он встанет и «зарычит»

    Бег в одном направлении.

    Пойманный ребёнок продолжает движение по заданному направлению пока не окажется у «берлоги».

    Музыкальное сопровождение (минус).

    Заключительная часть (3 мин)

    Способствовать восстановлению ЧСС.

    Воспитывать терпение.

    Способствовать развитию речи.

    Малоподвижная игра

    Описание игры: Дети строятся в круг. Ребёнок, выбранный на роль «хитрой лисы», встаёт в круг, ему завязывают глаза.

    Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

    Мы по кругу идём,

    Мы лисичку зовём.

    Останавливаются. Воспитатель показывает рукой на какого-нибудь ребёнка, и тот спрашивает: «Хитрая лиса, где я?». Водящий с закрытыми глазами должен подойти к позвавшему его ребёнку, назвать его по имени и сказать: «Вот ты где!»

    Повторить с детьми правила игры:

    Идти по кругу не торопясь.

    Не ломать круг.

    После слов «Хитрая лиса, где я?» соблюдать тишину.

    «Хитрую лису» назначает инструктор по физкультуре.

    Повышение самооценки воспитанников и мотивация детей на следующую ООД по физкультуре.

    Подведение итогов

    «Белочка» через инструктора по физкультуре предлагает детям вспомнить, каких животных они встретили в лесу и кого ещё кроме животных (дети уточняют, что муравьи являются насекомыми).

    «Белочка» хвалит детей и приглашает их в следующее путешествие, обозначив тему.

    Дети организованно с воспитателем покидают физкультурный зал.

    Литература

    Красикова И.С. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет. - 2-е изд. - Санкт-Петербург: КОРОНА принт: Учитель и ученик, 2003, 336с.

    Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду (пособие для воспитателя). Москва «Просвещение» 1981, 159с.

    Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. Москва «Владос» 2002, 110с.

    Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников 5-7 лет. Москва «ГНОМ и Д» 2003, 103с.

    Конспект открытого сюжетного НОД с использованием нестандартного физкультурного оборудования по физической культуре во II младшей группе

    Тема: «На поиски Колобка»

    Кичигина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ № 18 «Детский сад «Ладушки» г. Гай Оренбургская область.
    Описание. Данное открытое НОД проводилось мной, как итоговое занятие по теме самообразования «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» и частью аттестационной работы на высшую квалификационную категорию.
    Средства:
    - Наглядные: спортивное оборудование: массажная дорожка, «пенёчки» - 5 шт; картинки: заяц, волк, медведь, лиса; избушка; игрушки: Колобок, Бабушка; самовар; блюдо с угощением для детей.
    - Словесные: загадки; оздоровительный массаж «Доброе утро».
    - Музыкальные: музыкальная игра «Лиса и зайцы»;
    - ИКТ оборудование: музыкальный центр.

    Цель: гармоничное физическое развитие детей.

    Задачи:
    Обучающие задачи:
    - повышать двигательную активность детей;
    - учить детей соотносить движения с текстом;
    - способствовать формированию координации движений;
    Развивающие задачи:
    - развивать физические качества детей;
    - развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
    - совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.
    Воспитательные задачи:
    - воспитывать чувство коллективизма;
    - способствовать проявлению положительных эмоций;
    - воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
    Оздоровительные задачи:
    - профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
    - формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
    - воздействовать на биологически активные точки при помощи разных видов оздоровительного массажа.

    Дети входят в зал друг за другом. Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».
    Оздоровительный массаж «Доброе утро»

    Доброе утро
    (Разводят руки в стороны)
    Улыбнись скорее
    И сегодня весь день
    Будет веселее!
    (Хлопают в ладоши)
    Мы погладим лобик,
    Носик и щёчки
    (Выполняют упражнения по тексту)
    Будем мы красивыми
    Как в саду цветочки.
    (Постепенно поднимают руки вверх, выполняя
    «фонарики»)

    Разотрем ладошки

    Сильнее, сильнее,
    (Выполняют движения по тексту)
    А теперь похлопаем
    Смелее, смелее.
    (Хлопают в ладоши)
    Ушки мы теперь потрем
    И здоровье сбережем
    (Растирают ушки)
    Улыбнемся снова
    Будем все здоровы!
    (Поднимают руки вверх)
    Воспитатель:
    -Ребята, я, предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)


    По тропинке мы пойдём,
    Сказку добрую найдём.
    Дети друг за другом встали,
    Весело все зашагали.
    (Ходьба друг за другом по залу)
    В полуприседе пойдём,
    может мы грибок найдём
    (Ходьба в полуприседе)
    Встали дружно на носочки,
    И потянемся чуточек.
    (Ходьба на носочках)
    Снова будем мы шагать,
    Хорошо ведь нам гулять.
    (Обычная ходьба)
    Но пора поторопиться,
    Пора сказку начинать.
    (Лёгкий бег)
    Снова дружно мы шагаем,
    Руки к верху поднимаем
    (Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения)
    К домику все подойдём
    Сказку добрую начнём.
    (Подходят к домику)
    Воспитатель:
    - Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:
    Круглый бок, румяный бок
    Покатился …. (Колобок)
    Воспитатель:
    -Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет. У неё пропал Колобок. Ребята, давайте поможем Бабушке найти и вернуть Колобка. Отправляемся в путь!
    Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.
    Воспитатель:
    -Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:
    Длинное ухо, комочек пуха
    Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
    -Правильно, ребята, это зайка. Давайте научим зайку делать зарядку, для того, чтобы стать сильными и ловкими.
    Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Весёлая зарядка»


    Воспитатель:
    -Молодцы, ребята! Мы теперь стали сильными и ловкими и можем дальше отправляться на поиски Колобка.
    Дети встречают сказочного персонажа – волка.
    Воспитатель:
    -Ребята, давайте дальше отправимся на поиски Колобка. Здесь кто-то спрятался? Давайте отгадаем:
    Кто зимой холодной
    Ходит злой, голодный. (Волк)
    -Правильно - это волк. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по его следам.
    Дети идут друг за другом по массажной дорожке со следами.


    Воспитатель:
    -Молодцы, все справились с заданием волка. Продолжаем поиски Колобка. Ребята, посмотрите, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!
    Косолапый и большой,
    Спит в берлоге он зимой.
    Любит шишки, любит мёд,
    Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
    -Мишка нам приготовил задание. Он предлагает нам пройти через пенёчки.
    Дети перешагивают через «пенёчки» с высоко поднятыми ногами.


    -Какие же вы молодцы, преодолели практически все препятствия. Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (воспитатель достаёт лису). Да это же лиса!
    -Ребята, наша лиса что-то приуныла. Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам Колобка. Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков. Раз, два, повернись и в зайчат превратись!
    Дети превращаются в зайчиков и проводиться подвижная музыкальная игра «Лиса и зайцы» и дыхательные упражнения.


    - Лисичка за нашу весёлую и интересную игру отдаёт нам Колобка. Спасибо, лисичка.
    Дети «Зайчики» превращаются в ребят. Берут Колобка и возвращают его Бабушке.
    Воспитатель:
    - Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.
    Воспитатель:
    -Ребята, давайте вспомним наше путешествие.
    Подводиться итог НОД, дети отвечают на вопросы:
    В какой сказке побывали?
    Кто повстречался на пути?
    Что делали с зайчиком?
    Что делали с волком?
    Что делали с мишкой?
    А с лисой?
    Воспитатель:
    - Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка испекла нам угощение.
    (детям раздается угощение)
    Под музыку дети уходят из - зала.

    Занятие по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования в первой младшей группе «В гости к зайке»

    Цель: формировать стремление к двигательной активности через нетрадиционное оборудование.
    Задачи:
    Закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа.
    Закрепить прыжки на двух ногах, упражнять в ползание на четвереньках, перешагивать через модули-кубики, подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.
    Воспитывать любовь к физической культуре и способность испытывать радость от совместных занятий.
    Оборудование:
    - веревка;
    - массажная дорожка;
    - модули (кочки);
    - дуга (в виде паука);
    - дорожка со следами стоп и ладоней.
    Персонажи:
    - Лисица
    - Зайка

    Ход занятия

    Вводная часть
    Воспитатель: Ребята, у меня есть угощенье и мы сегодня идём в гости. Угадайте, к кому мы пойдём гости?
    Загадка: Длинное ухо, комочек пуха,
    Прыгает ловко, любит морковку.
    Кто это? (Заяц)
    Воспитатель: Правильно, ребята! Мы пойдём в гости к зайчику. На нашем пути будут препятствия. Но чтобы их преодолеть мы должны быть сильными. Для этого мы сделаем разминку.

    «Зайкина зарядка»
    Рано утром по порядку
    Зайка делает зарядку.
    Лапки к верху поднимает – ими весело играет.
    Лапки к низу опускает – ими весело играет.
    Повороты выполняет,
    Низко – низко приседает.
    Прыг – скок, прыг – скок
    И уселся на пенёк.
    Он вздремнул
    И потянулся
    - Здравствуй, утро, я проснулся!
    Воспитатель: А сейчас, ребята, мы отправляемся в путь.

    Основная часть
    Комплекс упражнений на развитие основных движений.
    Воспитатель:
    1. Наше первое препятствие – ручеёк. Через него нужно перепрыгнуть, не замочив ноги (прыжок с места на двух ногах).
    2. На нашем пути лежат большие камни, через них нужно перешагнуть (дети перешагивают через модули).
    3. Впереди волшебная дорожка «Руконожка», чтобы идти дальше мы должны пройти по этим следам (дети проходят дорожку).
    4. Ещё одно препятствие. Нам преградил дорогу большой паучок. Чтобы продолжить путь, надо проползти под его лапками (дети проползают под дугами).
    5. Вот и дорожка к Зайкиному дому (массажные дорожки).
    Воспитатель: Тихо в домик постучите и зайчишку позовите.
    Выходит Зайка.
    Зайка: Здравствуйте, ребята, я вас ждал.
    Воспитатель: Зайка, до тебя трудно было добраться. На нашем пути были сложные препятствия, но мы их все преодолели. И мы принесли тебе угощенье.
    Зайка: Спасибо, ребята! Я очень люблю морковку! Ёще я хочу с вами поиграть. Поиграете со мной?
    Подвижная игра «Побежали зайки»
    По лесной полянке
    Побежали зайки (бегаем по залу)
    Вот какие зайки!
    Зайки-побегайки!
    Сели заиньки в кружок
    Лапкой роют корешок (присаживаемся и делаем вид, что роем)
    Вот какие зайки!
    Зайки-побегайки!
    Вот бежит лисичка,
    Рыжая сестричка (выходит Лисичка)
    Ищет где же зайки?
    Зайки-побегайки! (Лисичка догоняет детей)
    Зайка: Какие вы ловкие и смелые! Вы устали? Пройдёмте на полянку, отдохнём.

    Заключительная часть
    Зайка: Ой, ребята молодцы,
    Поиграли от души.
    А за то, что вы не испугались,
    Ко мне в лес пришли,
    Я приготовил вам сюрприз – султанчики (дыхательные упражнения).
    Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Зайкой.
    Дети прощаются с Зайкой и уходят.

    Конспект составила: воспитатель Турова Ольга Александровна.

    Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.

    Задачи: продолжать учить детей ходить в колонне друг за другом, упражнять в ходьбе на носках и пятках, сохраняя равновесие. Совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной площади, упражнять в перешагивании через предметы (палочки) , закреплять навыки проползания на четвереньках под дугой. Воспитывать чувство коллективизма.

    Задачи в интеграции.

    Коммуникация: в подвижной игре «Зайка беленький сидит» продолжать учить действовать согласно словам текста, отгадывать загадки.

    Здоровье: прививать желание к здоровому образу жизни, к занятиям физическими упражнениями.

    Познание: через двигательную активность знакомить детей с живой природой, повадками животных, формировать представление об основных цветах.

    Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражнения, утренняя гимнастика.

    Оборудование: игрушка зайки, волка, воротца (2 штуки) , палочки для перешагивания (6 штук) , ребристая дорожка.

    Ход занятия.

    Воспитатель. Детки сегодня мы с вами пойдем в гости. Отгадайте загадку и тогда узнаете к кому мы отправимся.

    Длинное ухо комочек пуха
    Прыгает ловко любит морковку.

    Дети. Зайка.

    Воспитатель. Правильно, мы пойдем к зайке, вставайте все за мной и в путь.

    (Ходьба обычная)

    Зашагали ножки прямо по дорожке. (Ходьба на носках и пятках)
    На носочках мы пойдем, а теперь на пяточках,
    Посмотрите все вокруг как идут ребяточки. (Бег друг за другом)
    Бегут наши ножки бегут по дорожке,

    И пока мы не устанем мы бежать не перестанем. (Обычная ходьба построение в круг)
    Снова наши ножки шагают по дорожке.
    А теперь честной народ становитесь в хоровод.

    2 часть (Обще развивающие упражнения) .

    1 И.п. Стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.

    Руки выше поднимаем, а потом их опускаем

    2 И.п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе (повороты в лево и право)

    Посмотрите, на лужайке, не видать ли домик зайки.

    3 И.п. Ноги слегка расставлены, Приседание хлопок перед собой.

    Стали детки приседать и ладошками стучать.

    4 И.п. Стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.

    Прыжки в чередовании с ходьбой.
    А теперь попрыгать нужно
    Быстро весело и дружно.
    Пошагаем мы на месте

    Дружно, весело и вместе.
    Основные виды движений (поточный метод)

    Воспитатель. Зарядку мы с вами сделали, а теперь надо дальше идти к Зайке.

    (перешагивание через палочки)

    Чтобы зайчика найти надо веточки пройти.
    Через веточки шагаем ноги выше поднимаем.

    (Проползание в воротца)

    В норку пролезайте
    Спинку прогибайте.

    (Ходьба по ребристой дорожке)

    По дорожке мы пойдем
    В гости к зайке попадем.

    Воспитатель. Вот какие молодцы, к Зайке можно нам идти. А вот и Зайка.

    Зайка. Здравствуйте мои друзья, я вас ждал, играть пора.

    (Подвижная игра «Зайка беленький сидит.» )

    Воспитатель. Детки, зайка очень устал и проголодался, а мы обещали угостить его.

    Посмотрите у нас здесь находятся геометрические фигуры, найдите квадрат и подойдите к нему, что здесь спрятано?

    Дети. Морковка.

    Воспитатель. А теперь найдите треугольник и подойдите к нему, что спрятано за треугольником?

    Дети. Капуста. (Угощаем Зайку овощами)

    Воспитатель. К кому мы сегодня ходили в гости? Вам понравилось наше путешествие?

    (Ответы детей)

    Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в группу, скажем Зайке до свидания.

    Увожу детей в группу.

    КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
    «РАЗБУДИМ МИШКУ» (I МЛ. ГР).

    Цель : упражнять детей в выполнении заданий под влиянием образа «мишки».

    Задачи :
    Продолжать учить детей ходить и бегать в колонне по одному.
    Упражнять детей в прыжках в длину с места.
    Приучать детей выполнять задание самостоятельно.
    Способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве.
    Воспитывать внимание, выдержку и умению дружно играть.

    Ход занятия
    I часть .
    – Ребята, а какое сейчас время года? (Весна).
    – Весной просыпается вся природа: растения и звери. А мишутка-лежебока всё еще спит. Давайте его разбудим? (Да). А где мишка живет? (В лесу). Чтобы идти в лес, надо быть сильными, ловкими и смелыми. Встали друг за другом. Пошли.

    – А вот и мышка-норушка идет тихо-тихо. И мы с вами и пойдем, как мышки, тихо-тихо на носочках.
    – Котик серенький идет, ищет мышек Васька-кот. Идет осторожно, лапки поднимает.
    – Убежим от котика. Побежали.
    – Всё, убежали от котика. Пошли ножками.
    – Вот мы с вами и пришли на лесную полянку. Посмотрите, мишка спит, давайте его разбудим.
    – Мишка-мишенька, вставай, вместе с нами поиграй.

    Мишка просыпается и говорит : «Как долго я спал. Спасибо, ребята, что вы меня разбудили. Шишки есть в моем лесу, я сейчас их принесу».
    Мишка передает воспитателю шишки .

    II часть .
    – Ребята, давайте поиграем с шишками. Возьмите себе 2 шишки: в одну ручку и в другую. Вставайте в кружочек на зеленые кочки.

    ОРУ:
    «Мишка гуляет с шишками». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Руки в стороны. Раскачивание ног влево-вправо, сказать: «Р-р-р …» (4 раза).

    «Спрячем шишки от мишки». И.п.: стоя, ноги вместе, в каждой руке шишка. Присесть, положить шишку на пол, выпрямиться, руки спрятать за спину, сказать: «Нет шишек». По указанию воспитателя присесть, взять шишки, выпрямиться и показать их «мишке», сказать: «Вот шишки». (4 раза).

    «Постучи шишками». И.п.: сидя, ноги вместе, руки с шишками на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться шишками пола (у колен или бедра), сказать: «Тук-тук-тук». Вернуться в исходное положение. То же выполнить в другую сторону (3 раза).

    «Попрыгаем с шишками». Поскоки на месте на двух ногах, шишки в руках (10 – 15с). Ходьба друг за другом. Положить шишки.

    ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.
    – Ребята, а давайте прогуляемся по лесу.
    Смотрите, здесь большие лужи, их надо перепрыгнуть. (Воспитатель раскладывает «лужи» – вырезанные из бумаги голубого цвета).
    Вот и кочки у нас на дорожке. А мы ножки будем высоко поднимать и через кочки перешагивать. (Воспитатель раскладывает «кочки» – зеленые кубики ).

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА.
    – Посмотрите, пока мы с вами гуляли по лесу, Мишенька устал и снова уснул. Хватит лежебоке спать. Пора вставать. Давайте его разбудим.
    Мишка, мишка, что ты долго спишь. (Дети идут к мишке ).
    Мишка, мишка, что ты так храпишь.
    Мишка, мишка, мишенька, вставай.
    Мишка, мишка, с нами поиграй. (Дети хлопают в ладоши ).
    (Мишка догоняет детей ). – 2 раза.

    III часть .
    Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем мишке: «До свидания!» Пошли. (СПОКОЙНАЯ ХОДЬБА с остановкой по сигналу).

    Название: Конспект НОД по физической культуре в 1 младшей группе «Разбудим Мишку»
    Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, физическое развитие, 1 младшая группа

    Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
    Место работы: МАДОУ Детский сад №77 «Зоренька»
    Месторасположение: город Северодвинск, Архангельская область