Войти
Секреты красивой фигуры
  • Что выбрать: футбол или хоккей?
  • Тяга в наклоне т образной штанги
  • Как убрать жир с ляшек за неделю – самые эффективные упражнения!
  • Какими упражнениями можно заменить приседания со штангой Упражнения заменяющие приседания
  • Как быстро накачать мышцы рук
  • Что такое сплит система тренировок Общеоздоровительная система тренировок
  • Конспект по физо во второй младшей группе. Конспект тематического занятия во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

    Конспект по физо во второй младшей группе. Конспект тематического занятия во второй младшей группе

    Общеразвивающие упражнения

    из И.п. — стоя

    1.И.п .: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

    1-2- наклон головы к правому плечу;

    3-4-наклон головы к левому плечу.

    2..И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

    1-2-руки «в замке», потянуть их вверх, потянуться на носки;

    3-4-наклониться вперед, потянуть руки «в замке» и голову вперед;

    5-6-наклониться и руками «в замке» дотронуться до пола;

    7-8-вернуться в И.п.

    3.И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1- наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка правой ноги;

    2-наклон вперед, двумя руками дотронуться до пола между двух ног;

    3-наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка левой ноги;

    4-вернуться в И.п.

    4.И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

    1-согнуть правую ногу и сделать под ней хлопок;

    2-вернуться в И.п.;

    3-согнуть левую ногу и сделать под ней хлопок;

    4-вернуться в И.п.

    5.И.п.: о.с., руки на поясе.

    Прыжки на месте;

    Прыжки ноги вместе — ноги врозь;

    Одна нога впереди, другая сзади.

    Дыхательные упр.

    1)И.п.: ноги на ширине плеч .

    В.: развести руки в стороны, сделать сильный вдох через нос, задержать дыхание, скрестить руки перед собой, обхватив себя за плечи, сделать сильный выдох через рот.

    Подвижные игры

    «Охотники и зайцы»

    Выбирается «охотник», остальные дети – «зайцы». На одной стороне зала – «дом охотника», на другой – «дом зайцев».

    «Охотник» ходит по залу, делая вид что ищет следы, а затем возвращается к себе. «Зайцы» выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на одной) в разных направлениях. По сигналу «охотник» «зайцы» убегают в «дом», а «охотник» бросает в них мяч (в руках у него 2-3 мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой «дом».

    Береги предмет

    Дети становятся в круг. Воспитатель кладет у ног каждого ребенка кубик.

    Воспитатель старается взять кубик то у одного, то у другого ребенка. Играющий заметив приближение воспитателя, приседает, закрывает руками свой кубик и не дает до него дотронуться. Если воспитатель отходит, ребенок встает, оставляя кубик на прежнем месте. Если воспитатель успел забрать кубик, участник временно выбывает из игры и становится зрителем.

    Пожарные на учении

    Дети строятся в 3-4 колонны (команды) лицом к гимнастической стенке (это «пожарные»), за чертой на расстоянии 4-5 метров. На каждой гимнастической стенки, на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики.

    По сигналу «Марш!» дети, стоящи в колонне первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к свое колонне и встают в ее конец. Потом снова дается сигнал, и бежит следующая группа детей.


    Детям 1-3 лет

    Картотека утренней гимнастики для детей от 1 года до 2 лет

    Календарный план физкультурных занятий во II младшей группе на сентябрь, октябрь, ноябрь написан в соответствии с



    Для занятий разработаны комплексы ОРУ, можно посмотреть здесь:

    Для удобства план пишется в таблице




    Начинается так:

    Календарные планы физкультурных занятий во второй младшей группе

    Целевые ориентиры

    Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
    Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни
    Физическая культура
    Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
    Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
    Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
    Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

    II младшая группа (от 3 до 4 лет)

    Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
    Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см. Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.
    Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.
    Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
    Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него.
    Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.
    Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх
    Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

    Подвижные игры.
    Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами.
    Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

    Здоровьесберегающие технологии

    Профилактика плоскостопия
    Цель: Способствовать формированию активной позиции по отношению детей к собственному здоровью
    Задачи: Закрепление опорно – двигательного аппарата специальными движениями.
    Профилактика нарушения осанки
    Цели:
    Повышение эффективности профилактики нарушений осанки дошкольников на физкультурных занятиях с учетом индивидуальных особенностей детей. Формирование навыка самоконтроля за осанкой и осознанно отношения к своему здоровью.
    Задачи:
    Всестороннее восстановление и укрепление здоровья ребенка, формирование у детей устойчивого интереса к занятиям физической культуры.
    Детский самомассаж
    Цель:закаливание и оздоровление детского организма, формированиюе у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления.
    Задачи: Усвоение правил выполнения самомассажа, владение простейшими проемами самомассажа, побуждение активности, развитие творческих способностей, развитие положительных эмоций
    Креативная гимнастика
    Цель: Создание условий для развития двигательной, функциональной активности детей в укреплении их здоровья, психическом и физическом оздоровлении организма средствами креативной гимнастики.
    Задачи: совершенствование психомоторных и творческих способностей дошкольников; формирование двигательно-эмоциональной сферы детей; содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами креативной гимнастики.
    Дыхательная гимнастика
    Цель:Обучать правильному носовому дыханию, восстанавливать дыхание после выполнения упражнений.
    Задачи: Научить детей выполнять вдох носом, выдох через рот.
    Релаксация
    Цель: Снятие психоэмоционального напряжения и возбуждения после высоких физических нагрузок в конце физкультурного занятия


    Продолжение темы можно посмотреть здесь:

    Конспект тематического занятия по ФИЗО

    во второй младшей группе

    «Мой весёлый звонкий мяч!»

    Воспитатель первой квалификационной категории

    Шанина И. В. ФГДУ «Детский сад №51» МО РФ.

    Программное содержание:

    Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отбивании мяча ладонью об пол, отталкивании от себя, подбрасывании и ловле мяча двумя руками, его катании.

    Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений с мячом.

    Повторить и закрепить знакомые упражнения и приёмы работы с мячом.

    Познакомить с новым игровым упражнением «Мяч не теряй!» и новой игрой малой подвижности «Беги, лови!»

    Развивать самостоятельную активную деятельность детей.

    Развивать умение действовать по сигналу.

    Развивать память детей, внимание, умение слушать воспитателя.

    Пособия: один большой мяч, средние мячи по количеству детей.

    Ход занятия.

    Дети стоят лицом к воспитателю, в руках у него большой мяч. Воспитатель, высоко поднимая мяч, говорит:

    Подойдите ко мне и посмотрите на мой мяч, а теперь вернитесь на свои места и ещё раз посмотрите на мяч.

    Дети подходят к воспитателю, а затем возвращаются на свои места.

    Воспитатель повторяет приглашение ещё раз и предлагает детям встать пошире в круг и посмотреть, как прыгает мяч от руки воспитателя. Отбивая мяч об пол, воспитатель сопровождает свои действия словами:

    Мой весёлый, звонкий мяч,

    Ты куда помчался вскачь?

    Красный, жёлтый, голубой –

    Не угнаться за тобой!

    Воспитатель предлагает детям попрыгать как мячики, кто выше, а затем бросает мяч в сторону со словами:

    Мячик прыгал и устал, и за вами побежал.

    Дети убегают. Игра повторяется 2-3 раза.

    В конце игры дети идут за мячами, беря их из корзины.

    Общеразвивающие упражнения .

    Дети становятся по кругу.

      И.п.: Ноги вместе, мяч держим в опущенных вниз руках. 1 – поднимаемся на носочках, руки поднимаем вверх над головой, 2 – опускаемся в и.п. (3 – 4 раза).

      И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч лежит на полу, руки за спиной. 1 – наклониться и взять мяч, 2 – прижать мяч к груди, 3 – наклониться и положить мяч, 4 – и.п. (3-4 раза).

      И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч - в опущенных вниз руках..1– поднять мяч вверх над головой, 2- наклон в правую сторону, 3- мяч над головой, 4- наклон в левую сторону, 5- мяч над головой, 6- и.п. (4-5 раз).

      И.п.: Дети садятся, раздвинув ноги. Мяч находится в «воротиках». Упражняются в катании мяча от себя и к себе. 94-5 раз).

      И.п.: дети сидят на коленях, мяч на полу перед ними. Дети упражняются в катании мяча за спину, перехвате его за спиной другой рукой и выкатывании в и.п. (3-4 раза).

      И.п.: Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых в локтях руках. Дети подбрасывают невысоко мяч и ловят его двумя руками.

    Игровые упражнения.

      «Мячи – лягушки».

    Перед малышами лежат мячи. Это «лягушки». Задача ребят – ударами по мячу ладонью заставить мяч прыгать. Кто сумеет быстрее заставить «лягушку» прыгать, тот и победил.

      «Мяч в ворота».

    Дети делятся на пары и садятся друг против друга на расстоянии двух метров с широко раздвинутыми ногами – «воротики».

    Один ребёнок толкает мяч от себя двумя руками, стараясь попасть в «воротики» , а другой ребёнок должен его поймать и передать мяч обратно. (4-5 раз).

      «Мяч не теряй!»

    Всем детям раздают средние мячи. Воспитатель говорит:

    Можете с мячом как хотите играть, но только мяч нельзя потерять! Играйте, но мяч не теряйте!

    Дети разбегаются в разные стороны и свободно играют с мячами: катают, подбрасывают, отбивают, ловят… На слова воспитателя:

    Мяч не теряй, вверх поднимай!

    Дети должны остановиться и поднять над головой свой мяч.

    (Игра проводится 3-4 раза).

    Подвижная игра «Догони свой мяч!»

    Дети стоят в шеренге на одной стороне зала, держа в руках мячи. По команде воспитателя:

    Раз, два, три, свой мяч лови!

    Дети наклоняются, отталкивают от себя мяч на полу со всей силой и бегут его догонять. Догнав и взяв свой мяч, дети возвращаются в шеренгу на свои места. Игра повторяется 2-3 раза. В конце игры воспитатель говорит:

    Вы все поймали свои мячи. Они очень долго с вами играли и очень устали. Давайте положим их отдыхать в корзину.

    Дети убирают мячи в корзину.

    Воспитатель: - Ваши мячи уже отдыхают. Но у меня ещё остался мой мяч, и он хочет с вами поиграть.

    Подвижная игра «Беги, лови!»

    Дети свободно стоят на одной стороне площадки. Воспитатель с большим мячом в руках стоит перед ними на расстоянии 1,5 - 2 метров. Подбрасывая мяч вверх и ловя его, воспитатель отступает на несколько шагов назад, приговаривая:

    Бросаю раз, бросаю два, бросаю три - беги скорей и мяч лови!

    Дети бегут к воспитателю, стараясь поймать мяч. Воспитатель сам ловит мяч и говорит:

    Не поймали, бегите обратно!

    Дети возвращаются на свои места. Игра повторяется 2 – 3 раза, после чего воспитатель даёт возможность кому – нибудь из детей поймать мяч. Назвав имя этого ребёнка, воспитатель предлагает ему нести мяч, держа его руками над головой. Остальные дети строятся за ребёнком, поймавшим мяч, в колонну и идут в группу.

    Литература:

      Кильпо Н.Н. 80 игр для детского сада. Изд. 3-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1973. 95 с. с ил.

      Козак О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. – Спб.: Союз, 1999. - 336с.

    Картотека

    подвижных игр и игровых упражнений на прогулке

    во второй младшей группе

    Сентябрь

    Ведущее место на прогулке отводится подвижным играм. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Данный материал представляет собой картотеку подвижных игр и игровых упражнений на прогулке для детей второй младшей группы на сентябрь месяц.

    Форма картотеки удобна для использования и отражает все необходимые структурные компоненты двигательной деятельности детей на прогулке: подвижные игры, игровые упражнения, индивидуальная работа по развитию основных видов движения.

    Картотека составлена из игр разной подвижности : игры малой, средней и большой подвижности; сюжетные и бессюжетные игры. Особую группу составляют хороводные игры. Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфический оттенок движениям.

    Первая неделя


    Понедельник

    1.Подвижная игра «Солнышко и дождик»

    Задачи: друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.

    2.Хороводная игра «Мы в лесу гуляли»

    Задачи: закреплять умение детей ходить по кругу, подражать повадкам известных животных.

    3.Игровое упражнение «Прокати мяч»

    4. Индивидуальная работа « Мышки, цыплята»

    Подлезание под шнур (высота шнура 40-50 см).

    Вторник

    Физкультурное занятие .

    На прогулке.

    1.Подвижная игра «Бегите ко мне»

    2. Игровое упражнение «Пронеси не урони»

    В руках у каждого ребенка по одному предмету (кубик, мяч и др). По сигналу воспитателя все одновременно идут к корзинам на другую сторону площадки кладут в них свои предметы и возвращаются назад.После некоторой паузы дети бегут за своими предметами.

    3. Индивидуальная работа «Попрыгаем, как зайчики»

    Среда

    1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

    Задачи: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

    2. Подвижная игра «Попади в круг»

    Задачи: бросать предметы в определенном направлении двумя руками,

    3.Игровое упражнение «Пойдем по мостику»

    Задачи: упражнять в равновесии.

    (ходьба и бег между двумя линиями, расстояние между шнурами 20 см).

    4. Индивидуальная работа «Докати мяч до флажка»

    Четверг

    Физкультурное занятие.

    На прогулке

    1.Подвижная игра с бегом «Солнышко и дождик»

    Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

    2. Игровое упражнение «Через ручеек»

    Высоко поднимая колени, переступать через разложенные на земле в хаотичном порядке шнуры (расстояние между «ручейками» - 50-60 см, ширина «ручейков» - 10-15 см).

    3. Индивидуальная работа «Озорной мячик»

    Ребенок бросает мяч вперед, приносит его и отдает товарищу.

    Пятница

    1. Подвижная игра «Береги предмет»

    Задачи: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про странстве, развивать ловкость.

    2. Бег стайкой на расстояние до 10 м.

    3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

    Задачи: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

    4. Индивидуальная работа «Пройди в воротики»

    Сентябрь Вторая неделя

    Понедельник

    1. Подвижная игра «Поезд»

    Задачи: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

    2. Подвижная игра «Шире шагай»

    Задачи: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, упражнять в перешагивании из обруча в обруч.

    3. Игровое упражнение «Поймай комара»

    Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

    4. Индивидуальная работа

    Катание мячей друг другу в положении стоя (расстояние 1,5 м).

    Вторник

    Физкультурное занятие

    На прогулке

    1. Подвижная игра «Найди свой домик»

    Задачи :

    2. Игровое упражнение «Жуки»

    Ползание по бревну.

    3.Индивидуальная работа с мячом «Докати до кегли»

    Среда

    1. Подвижная игра « Беги ко мне»

    Задачи: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

    2. Подвижная игра «Пузырь»

    Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично, упражнять в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.

    3.Игровое упражнение «Бери мяч»

    ку.

    4. Индивидуальная работа «По мостику»

    Ходьба и бег между двумя шнурами (ширина 20см) чередуются. Темп выполнения упражнений средний.

    Четверг

    Физкультурное занятие

    На прогулке

    1. Подвижная игра: «Догони мяч»

    Задачи: развивать зрительно-двигательную координацию, быстроту реакции, упражнять детей в беге, вызывать радость у ребенка, поощрять самостоятельность.

    2.Игровое упражнение «Пружинка»

    Дети стоят полукругом, воспитатель напротив. Под счет (хлопки) педагога они ритмично приседают и выпрямляются, поднимаются на носки, подпрыгивают.

    3 . Индивидуальная работа « Кто бросит дальше?»

    Пятница

    1. Подвижная игра «Найди свой домик »

    Задачи : развивать у детей ориентировку в пространстве, внимательность, быстроту реакции; умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге.

    2. Подвижная игра «Через болото»

    Задачи: развивать ловкость, координацию движению, упражнять в равновесии.

    3.Игровое упражнение

    Катание мячей друг другу (расстояние 1,5 м).

    4. Индивидуальная работа «Прокати и догони»

    Ребенок прокатывает мяч вперед, а затем догоняет его и поднимает над головой.

    Вторая младшая группа Сентябрь

    Третья неделя


    Понедельник

    1. Подвижная игра «Медведь и дети»

    Задачи: у чить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого, вызывать удовольствие от совместных действий, поощрять самостоятельность детей.

    2. Подвижная игра «Заинька»

    Задачи: приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с ее текстом, вызывать подражание взрослому .

    3.Игровое упражнение с мячом «Скати с горки»

    На кубе лежит доска, дети (по 5 человек) с мячами или шариками в руках подходят к доске, скатывают их и, догнав, возвращаются на место.

    4. Индивидуальная работа «Перепрыгнем канавку»

    Прыжки через шнур, положенный на землю.

    Вторник

    Физкультурное занятие

    На прогулке

    1. Подвижная игра «Воробышки»

    Задачи:

    2. Игровое упражнение «Передай мяч»

    Дети стоят в кругу, воспитатель берет мяч (диаметр 12-15 см) и предлагает передавать его двумя руками в правую (левую) сторону рядом стоящему ребен ку.

    3. Индивидуальная работа

    Катание мяча (шарика) друг другу (расстояние 2м).

    Среда

    1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

    Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

    2. Подвижная игра «Попади в круг»

    Задачи: совершенствовать умение действовать с разными предметами, развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

    3. Игровое упражнение с мячом «Скати с горки»

    На кубе лежит доска, дети (по 5 человек) с мячами или шари ками в руках подходят к доске, скаты вают их и, догнав, возвращаются на место.

    4. Тренирующая дорожка №1

    Полоса препятствия (пеньки, бум, шины).

    Четверг

    Физкультурное занятие

    На прогулке

    1.Подвижная игра «Тучка и солнышко»

    Задачи: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, у пражнять в ходьбе и беге.

    2.Бег по кругу, держась за веревку

    3. Игровое упражнение «Прокати и сбей»

    Сбить кегли с расстояния 2 м.

    4. Индивидуальная работа«Я тебе, ты мне»

    Игра с воспитателем в мяч.

    Пятница

    1.Подвижная игра с бегом «Догони мяч»

    Задачи: с овершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.

    2.Подвижная игра « Воробушки и кот»

    Задачи: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего.
    3 . Игровое упражнение «Пойдем по мостику»

    Ходьба по буму (ширина 25 см).

    4.Индивидуальная работа «Девочки и мальчики прыгают как зайчики»

    Вторая младшая группа Сентябрь

    Четвертая неделя


    Понедельник

    1.Подвижная игра «Воронята»

    Задачи: упражнять в беге, развивать внимание, умение подражать; учить действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий.

    2.Подвижная игра « «С кочки на кочку»

    Задачи: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

    3. Игровое упражнение «Попади в воротики»

    Прокатывание мяча в ворота (ширина 60-50 см) с расстояния 1,5 м,

    4.Индивидуальная работа «брось дальше»

    Бросание мешочка (мяча) вдаль.

    Вторник

    Физкультурное занятие

    На прогулке

    1.Подвижная игра с бегом «Беги ко мне »

    Задачи: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

    2. Игровое упражнение «Полоса препятствий »

    (пеньки, бум, шины).

    3. Индивидуальная работа «Я тебе ты мне»

    Игра в мяч с воспитателем.

    Среда

    1.Подвижная игра с бегом «Птичка и птенчики»

    Задачи: развивать у детей выполнение движений по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.

    2.Подвижная игра «С кочки на кочку»

    Задачи: учить детей прыгать из кружка в кружок.

    3.Игровое упражнение «Пойдем по мостику»

    Ходьба по дорожке (ширина 25 см).

    4.Индивидуальная работа «Жуки»

    Ползание на четвереньках по буму.

    Четверг

    Физкультурное занятие

    На прогулке

    1.Подвижная игра «Автомобили»

    Задачи: р азвивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу, упражнять детей в беге, ходьбе.

    2.Игровое упражнение «Поймай- прокати»

    Дети выстраиваются полукругом, воспитатель, стоящий напротив, бросает мяч. Поймав мяч, ребенок приседает и катит его обратно воспитателю (если не поймал, то бежит за мячом).

    3.Индивидуальная работа «Кто бросит дальше?»

    Бросание правой и левой рукой мешочка или мяча вдаль.

    Пятница

    1.Подвижная игра с бегом «Найди свой домик»

    Задачи : развивать у детей ориентировку в пространстве, внимательность, быстроту реакции; умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге.

    2.Подвижная игра «Береги предмет»

    Задачи: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

    3.Игровое упражнение «Доползи до кубика»

    Ползание начетвереньках с опорой на ладони и колени по бревну.

    4.Индивидуальная работа «Полоса препятствий»

    ( шины пеньки, бревно).

    г. Заводоуковск Тюменской области

    Задачи:

    Образовательные: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, бегать врассыпную, по кругу; подлазить под дугу боком, не касаясь пола; выполнять упражнения на гимнастической скамейке.

    Развивающие: развивать ловкость, выносливость.

    Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к птицам.

    Оборудование: гимнастические скамейки, дуга, маска-шапочка воробья, индивидуальные маски, обручи, маска кота, воробьиные следы, жёлтые и зелёные шары небольшого диаметра.

    I часть

    (Фонограмма воробьиного чириканья)

    Отгадайте загадку: Маленький мальчишка

    В сером армячишке

    По двору шныряет,

    Крошки собирает. (воробей)

    Сегодня я расскажу вам историю об этих бойких, пронырливых птицах. Покружились, покружились, в воробышек превратились!

    Мама-воробьиха зовёт своих детей,

    «Ко мне, мои воробышки, летите поскорей!

    Сегодня начинаем учиться мы летать.

    Скорей за мной вставайте, будем начинать!»

    (лёгкий бег с разным темпом)

    Пальчиковая гимнастика

    Ты малыш, воробей, (соединяем и раскрываем несколько раз большой и указательный пальцы, остальные сжаты)
    На морозе не робей. (потереть ладони)
    По кормушке клювом бей, (стучим указательным пальцем по ладони)
    Наедайся поскорей! (ладони крест-накрест, поднимают над головой, помахивая)

    А сейчас, всем для порядка - воробьиная зарядка!

    I I часть ОРУ под музыку

    • «Расправляем крылья»

    И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

    1–2 - руки через стороны поднять вверх, 3-4 - опустить, помахивая кистями

    • «Разминаем плечи»

    И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    1 - поднять плечи вверх, 2- опустить, 3-4 - повторить

    • «Чистим крылышки»

    И.п.: ноги расставлены широко, руки опущены вдоль туловища.

    1 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая рука скользит вверх; 2 – и.п.; 3 - наклон влево; 4 – и.п.

    Пёрышки почистим, чтобы были чище!

    Вот так, вот так, чтобы были чище!

    • «умываемся»

    И.п.: ноги расставлены широко, руки на поясе.

    1 – вдох, 2 -3 - пружинистые наклоны вперёд с выдохом: «чик-чирик», 4 – и.п.

    • «качаемся на ветке»

    И.п.: ноги на ширине плеч, руки свободно.

    1-2 - перекаты с пятки на носок

    • «прячемся»

    Было холодно зимой, на юг мы не летали,

    От морозов прятались, очень весну ждали!

    (Приседания с обхватыванием коленей)

    • По двору на ножках весело скакали,

    Радовались солнышку, крошечки искали.

    (прыжки вперёд-назад, на одной ноге вокруг себя)

    ИГРА «Заморожу»

    (дети прячут ладони за спину при приближении воспитателя)

    А почему воробьи зимой стараются жить возле людей?

    Люди любят нас с тобой,

    Люди кормят нас зимой.

    II I часть. Основные упражнения

    1. - Полетели воробышки искать зёрнышки (змейкой вокруг воробьиных следов, по кругу, врассыпную)

    Вот летали птички, птички-невелички.

    Воробьи летали, крыльями махали!

    Н а дворе сели, зёрнышки поели:

    Дети: Клю (3 раза), как я зёрнышки люблю! (стучат пальцами по полу)

    Появился Васька – кот, улетаем от ворот!

    Дети запрыгивают на скамейку - «веточку», мягкое спрыгивание со скамейки.

    (Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.)

    2. - Чтобы крошки найти, приходится трудности пройти.

    • Прыжки на двух ногах через обручи
    • Передвижение по скамейке, подтягивая колени
    • Пролезание боком под гимн. палкой, не касаясь пола
    • Прохождение по массажному коврику
    • Передвижение по скамейке сидя, ноги врозь, отталкиваясь ногами

    Никто не отстал, не заблудился? Воробышки любят стайкой летать, дружно.

    Вот и прилетели мы во двор, где полно корма.

    ИГРА «Собери зёрнышки»

    (Воспитатель рассыпает жёлтые и зелёные шары.

    1-2-3, зёрна быстро собери!

    Мальчики собирают жёлтые, девочки – зелёные шары)

    III Заключительная часть.

    Релаксация под фонограмму «Звуки природы»

    Славно потрудились, воробьи – малыши,

    Растите большими, будьте крепыши!

    Полетали, покружились, в ребят снова превратились.

    А я для вас припасла вкусное угощение.

    Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
    - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
    - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

    Почему выгодно публиковаться у нас?