Войти
Секреты красивой фигуры
  • Что выбрать: футбол или хоккей?
  • Тяга в наклоне т образной штанги
  • Как убрать жир с ляшек за неделю – самые эффективные упражнения!
  • Какими упражнениями можно заменить приседания со штангой Упражнения заменяющие приседания
  • Как быстро накачать мышцы рук
  • Что такое сплит система тренировок Общеоздоровительная система тренировок
  • Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие мячи. Занятия по аппликации в младших группах на разные темы Конспект занятия по аппликации мяч

    Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие мячи. Занятия по аппликации в младших группах на разные темы Конспект занятия по аппликации мяч

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида №79 «Рыбка»

    Конспект занятия

    по художественному творчеству

    для детей второй младшей группы

    Разработала и провела:

    воспитатель первой

    Фомичёва Ирина Анатольевна

    АППЛИКАЦИЯ

    Тема: М я ч и д л я с л о н и к а

    Направление: художественно-эстетическое

    Образовательная область: художественное творчество

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Музыка».

    Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из ткани. Вызвать положительные эмоции от работы.

    Задачи:

    Образовательные : закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.

    Развивающие : развивать речь, память, внимание, мышление.

    Воспитательные : продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

    Материал и оборудование:

    мячики пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные, синие);

    4 одинаковые корзины красного, желтого, зеленого, синего цветов;

    лист белой бумаги формата А4 (на каждого ребенка);

    рисунок слоника из ткани (на каждого ребенка);

    вырезанные мячи разного цвета (на каждого ребенка);

    клей, кисти, салфетки (на каждого ребенка);

    коробка с надувными шарами;

    аудиозапись В. Шаинского «Цирк».

    Предварительная работа:

    1.Беседа о том, как дети ходили в цирк, что они там видели, какие животные им запомнились и что эти животные делали.

    2.Чтение художественных произведений о слониках.

    3.Рассмотреть картины и иллюстраций на данную тему.

    4. Дидактические игры на закрепление знаний основных цветов.

    Словарная работа:

    Цирк, аттракцион.

    Методические приемы:

    Организационный момент.

    Беседа – диалог – игра.

    Сюрпризный момент.

    Физкультминутка.

    Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

    Выставка и анализ детских работ.

    Литература:

    1. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

    2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.

    Материалы и оборудование

    Х од занятия.

    Дети заходят в группу. На большом подносе лежат пластмассовые мячи разных цветов.

    Воспитатель: Ребята, что это? (Мячи ).

    Как их много. А какие они красивые!

    А кто мне скажет, какого цвета эти мячи? (Ответы детей)

    Индивидуальные вопросы:

    Варя, покажи мячик красного цвета.

    А ты, Лида, покажи мяч жёлтого цвета.

    Ну, и мячик зелёного цвета нам покажет Леша.

    (Воспитатель хвалит детей).

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а мячики рассыпались (высыпать на пол м я чи ) . Наверно они хотят поиграть с вами.

    Какие они разные

    Жёлтые и красные,

    Сейчас мы им поможем

    В корзинки все их сложим.

    Предложить ребятам собрать мячи . И положить в корзинку мячи такого цвета, какого цвета корзины . Проверить вместе с детьми, все ли мячики лежат в своей корзинке.

    Стук в дверь.

    Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.

    (Открывает дверь и заносит панно с изображением слоника ).

    Слоник . (Грустно)

    – Здравствуйте, ребята!

    Дети здороваются со слоником.

    Воспитатель:

    Какое настроение у слоника? (грустное, печальное).

    – А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

    – А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет мячей. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – мячики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы мячики окружали нашего слоника. Тогда он станет весёлым.

    – Покажите, как слоник будет кататься на большом мяче, как он будет хоботом отбивать мячики. (Дети имитируют движение).

    – А сейчас приступим к работе.

    В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать мячи (вверх, вниз, над слоником , под слоником ).

    Воспитатель: Как вы думаете, какое у слоника сейчас настроение?

    (Весёлое, р а достное).

    – Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные мячи. А ещё он приготовил для вас сюрприз.

    Из коробки достать разноцветные мячи и под музыку В. Шаинского «Цирк» пре д ложить ребятам поиграть с ними.

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы

    «Мячики для кошечки»

    Программное содержание : продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая , мягкая, лапки, лакает. Развивать умение различать и называть форму (круглое), величину (большой, маленький) количество (один много). Основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Побуждать обводить форму по контуру пальцами называя ее круглый мяч. Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея , работать на клеенке, прижимать изображение салфеткой).

    Материалы: Живой объект кошка. Игрушка мяч. Листы бумаги белого цвета. Квадраты цветной бумаги (основные цвета), ножницы- для родителей.

    Клей, клеевые кисточки, салфетки для детей.

    Ход занятия.

    Дети входят в зал. Встают возле скамеек.

    Ребятки наши мамы пришли сегодня посмотреть на нас какие мы стали молодцы как умеем отвечать.

    Давайте поздороваемся с ними помашем ручкой.

    Дети садятся на скамейки

    Стук в дверь вносят корзинку с кошечкой.

    Ой ребятки кто это пришел к нам в гости хотите посмотреть? Но сначала угадайте загадку:

    Мягкие лапки, а в лапках цап- царапки.

    Правильно ребятки это кошка.

    Я возьму кошку на руки поглажу ее чтобы ей не было страшно. Смотрите как я ее глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я ее глажу именно так? Животным нравится когда их гладят по шерстке , а не против шерстки. Зовут кошку Снежка.

    А теперь ребятки давайте вы погладьте кошку. Смотрите какая у нее шерстка мягкая, пушистая (дети повторяют хоровые и индивидуальные ответы).

    Ребятки давайте рассмотрим кошку. Какие части тела у нее есть?

    Воспитатель показывает на туловище (это что?)- правильно туловище.

    А это что? (правильно голова) А что есть на голове (ответы детей глазки, носик, ротик, ушки, усы).

    А это что? (лапки ответы детей хоровые и индивидуальные).

    А это что? (правильно хвостик).

    Ребятки а чем покрыто туловище кошки (шерстью).

    А какого цвета шерстка у кошки? (правильно белого)

    Ребятки а кошка это домашнее животное или дикое? (правильно домашнее).

    А какую пользу кошка приносит людям как она помогает? (правильно ловит мышей).

    Ребятки а как называется детеныш кошки? (правильно котенок).

    А давайте покричим как большая кошка, а теперь как маленькая. Молодцы ребятки.

    Ой ребятки Снежка мне что то говорит. Оказывается ей нужно идти ее ждут котятки, а еще она просит сделать для ее котят игрушки мячики.

    Ребятки сделаем подарки для котят? (да).

    Давайте отпустим кошку скажем ей до свидание.

    Физ. минутка подвижная игра «Кошки мышки».

    Киска- киска –киска брысь (с движениями).

    2 часть.
    Ребятки теперь давайте сядем на стульчики около мам.

    Посмотрите что это у меня? (правильно мячик).

    А какой он формы? (круглой хоровой и индивидуальные ответы).

    Какого цвета? (правильно желтого).

    Сейчас мамы отрежут закругляя углы сделают разноцветные мячи.

    А ребятки приклеят их на лист бумаги.

    Обратную сторону намажем клеем, приклеим, разгладим, лишний клей уберем салфеткой (показ воспитателем).

    Вот какие у нас получились мячики!

    Поднимите листочки у какого красные мячи и т.д (дети показывают свои работы).

    А теперь давайте соберем мячики на поднос.

    Воспитатель показывает игрушечный мяч. Спрашивает сколько у меня мячей (правильно один).

    А на подносе сколько (правильно много).

    Молодцы ребятки все постарались сделали красивые мячи котятам они очень понравятся.

    Ребятки а кошка Снежка тоже принесла вам угощение. Раздача угощения.

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по аппликации с детьми младшей группы.

    Образовательная область: художественное творчество

    Тема: «Мячики катятся по дорожке».

    Цель: познакомить детей с правилами наклеивания.

    Задачи:

    Учить выкладывать на фон готовые фигуры и наклеивать их, нанося клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, прижимать деталь плотно к бумаге;

    Развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук, глазомер; психические процессы;

    Воспитывать аккуратность в работе; желание помочь другу.

    Интеграция образовательных областей : социализация, коммуникация, безопас-ность, познание, физкультура.

    Предварительная работа: игры с мячом на прогулке; чтение стихотворения «Мой веселый звонкий мяч»; рисование «Большие и маленькие мячики» (в свободное от НОД время).

    Материал:

    демонстрационный - образец, оборудование для показа, изображение гномика;

    раздаточный - лист с фоном; заготовки мячей для работы; оборудование для аппликации; мячи по количеству детей.

    Ход:

    Введение в игровую ситуацию.

    Лисы с фоном лежат на столах перед детьми цветной стороной вниз.

    Ребята, вы любите играть? (Да)

    А сейчас хотите поиграть? (Да)

    - Прежде чем начать игру давайте договоримся, как мы будем играть: все должны участвовать в игре, играем дружно, даём друг другу сказать.

    Ребята, вы любите сказки? (Да)

    Тогда слушайте мою сказку.

    В одной сказочной стране был маленький, волшебный лес. В этом сказочном лесу росли разные деревья, цветы, жили маленькие зайчики, мишки, белки, птички и другие сказочные лесные жители. Но самыми главными обитателями этого волшебного леса были маленькие гномики, которые никогда никого не обижали, с удовольствием трудились, играли и веселились. Но был в этом лесу один гномик - его звали Вася, который отличался от других тем, что у него работа получалось не так хорошо как у его друзей. Из-за этого гномик Вася расстраивался и болел. И тогда друзья решили ему помочь. Узнав о том, что наша группа называется «Гномы» и что сюда ходят очень дружные, отзывчивые и веселые ребята, они решили отправить гномика Васю к нам учиться. Гномик Вася с радостью согласился и вот сейчас он у нас в гостях.

    Поздоровайтесь с гномиком Васей. (Выставить изображение гнома. Немного рассмотреть гнома с детьми).

    Вы готовы помогать нашему новому другу?

    Тогда садитесь за столы, закройте глаза, и как в сказке гномик Вася придет к каждому из вас. (Изображение гнома убрать)

    Переверните лист, который лежит перед вами, видите там нашего нового друга, гномика Васю? (Да)

    Гимнастика для рук «Волшебные очки»:

    Чтобы как можно лучше увидеть нашего нового друга гномика Васю я предлагаю вам сделать из пальцев рук вот такие волшебные очки и рассмотреть гномика через них. (Дети делают кольца из пальцев рук, прислоняют их к глазам, и рассматри-вают изображение через «волшебные очки»)

    Гномик Вася очень любят веселиться, гулять и катать по дорожке разные мячики.

    Ребята, мне кажется, что наш новый друг чуть-чуть загрустил. Как вы думаете, почему? (У гномика нет мячиков, ему не во что поиграть)

    Что же делать? Как же нам его развеселить? (Подарить ему мячики)

    Мотивационная игра с созданием проблемной ситуации:

    - У вас на подносах лежат мячики. Какого они размера?

    - Возьмите их и положите на дорожку: вначале самый большой, затем поменьше и самый маленький.

    Но вдруг подул ветер, и мячики укатились с дорожки. Что же делать, ведь в травке гномику не удобно играть.

    Поиск выхода из проблемной ситуации:

    - Придётся прекратить игру.

    - Что можно сделать, чтобы мячики не катились с дорожки в траву? (Нужно мячики приклеить на дорожку)

    Поэтапная работа детей вместе с педагогом:

    Давайте вместе со мной поможем гномику Васе и наклеим на дорожку мячики.

    Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной на клеёнку. Возьмите кисточку, опустите её в банку с клеем, снимите лишний клей о край банки и намажьте белую сторону мячика клеем вот так - от середины к краям. Затем положите кисточку на подставку. Возьмите двумя руками мячик и приклейте его на дорожку, лишний клей промокните салфеткой. Вот как мы с вами приклеили самый большой мяч на дорожку.

    Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, а то можно сделать больно своему товарищу; если вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а вытрете салфеткой. После работы руки можно будет помыть с мылом.

    А теперь самостоятельно наклейте оставшиеся мячики на дорожку.

    Самостоятельная работа детей.

    В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.

    Физкультминутка:

    Я возьму

    Мяч большой,

    Подниму

    Над головой,

    Выгну спину,

    Мячик кину.

    Подведение итога:

    С кем вы сегодня познакомились? (С гномиком Васей)

    Во что любит играть гномик Вася? (В мячики)

    Какие мячики вы подарили гномику? (Большие и маленькие)

    Вам понравилось игра? Что вам понравилось больше всего?

    Вы все постарались, гномик Вася говорит вам спасибо и очень рад будет встречи с вами еще раз.


    На этом и нескольких последующих занятиях мы будем учить ребенка самостоятельно приклеивать готовые изображения. Нам понадобятся:

    Клейстер из муки или крахмала, клеящий карандаш, клей ПВА.
    . Разноцветная бумага различной степени плотности. При наклеивании готовых изображений лучше использовать двустороннюю цветную бумагу, чтобы малыши не путали, с какой стороны фигуры следует наносить клей. Используйте плотную по фактуре бумагу, в этом случае во время намазывания клеем она не будет скручиваться, мяться и рваться.
    . Плотная белая бумага, цветной картон.
    . Поролоновые губки, кисточки, салфетки, клеенка и др.
    . Игрушки (для обыгрывания сюжета).

    Цель: Учить детей пальцем наносить клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать тряпочкой или салфеткой; учить располагать изображения на листе бумаги; закреплять знания о различных цветах (сенсорное развитие); формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
    Материалы: Разноцветные круги (диаметр около 4-5 см — круги могут быть одинакового или разного размера), вырезанные из плотной двусторонней бумаги; лист плотной белой бумаги; клейстер из муки или крахмала; тряпочки или салфетки; разноцветные мячики; образец аппликации «Мячики».

    Приемы аппликации: Намазывание клея пальцами; наклеивание.

    Ход занятия:

    Начните занятие с игры с мячами.

    - Посмотри, вот разноцветные мячики. Давай поиграем с ними.

    Мой веселый, звонкий мяч...
    Стихи С.Маршака

    Мой веселый, звонкий мяч
    Ты куда пустился вскачь,
    Желтый, красный, голубой,
    Не угнаться за тобой.

    Я тебя ладонью хлопал,
    Ты скакал и звонко топал,
    Ты пятнадцать раз подряд
    Прыгал в угол и назад.

    А потом ты покатился
    И уже не возвратился,
    Закатился в огород,
    Докатился до ворот.

    Вот подкатился под ворота,
    Добежал до поворота,
    Там попал под колесо,
    Лопнул, хлопнул, вот и все.

    - А теперь давай соберем мячики в коробку.

    Затем покажите малышу разноцветные круги, вырезанные из цветной бумаги, и аппликацию-образец.

    - А вот круги. Правда, они похожи на разноцветные мячи? Посмотри: на картинке все круги-мячики тоже в коробке.

    Дайте ребенку несколько разноцветных кружочков.

    - Давай и мы спрячем бумажные мячики в коробку, как на картинке.

    Помогите ребенку разложить круги на листе бумаги. Затем поднимите лист так, чтобы кружочки упали. Обратите внимание малыша на то, что на образце круги приклеены.

    - Как ты думаешь, почему мячики укатились? Давайте приклеим их к бумаге — вот так.

    Продемонстрируйте, как следует наносить на изображение клей, размазывая его пальцем от центра к краям равномерным слоем. Покажите, как прикладывать изображение промазанной стороной к листу бумаги, придавливать его ладонью и разглаживать салфеткой или тряпочкой.

    Предложите ребенку наклеить круги самостоятельно. Для того чтобы навык закрепился правильно, помогайте малышу, действуя его руками.

    Можно наклеить любое количество кругов. Обратите внимание ребенка на то, что круги нужно располагать равномерно на листе бумаги, не накладывать их друг на друга.


    _________________________________________

    при подготовке занятия использовалась книга:
    Е.А. Янушко Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика синтез, 2006 - 64 стр.

    Конспект непосредственно­образовательной деятельности
    Воспитатель
    Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного
    учреждения «Сингапайская СОШ»
    Глушкова Ольга Валерьевна
    Тема: «Большие и маленькие мячи» (аппликация)­ открытое.
    Группа: 3­4 года
    Продолжительность: 15 минут
    Место проведения: групповая комната
    Дата проведения: 01.12.2017 г.
    Цель: познакомить детей с правилами наклеивания.
    Задачи:
    ­ учить выкладывать на фон готовые фигуры и наклеивать их, нанося клей на
    бумагу не с цветной, а с обратной стороны, прижимать деталь плотно к бумаге;
    ­ развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук, глазомер;
    психические процессы;
    ­ воспитывать аккуратность в работе; желание помочь другу.
    Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
    безопасность, познание, физкультура.
    Предварительная работа: игры с мячом на прогулке; чтение стихотворения «Мой
    веселый звонкий мяч»; рисование «Большие и маленькие мячики» (в свободное от
    НОД время).
    Материал:
    демонстрационный ­ образец, оборудование для показа, изображение гномика;
    раздаточный ­ лист с фоном; заготовки мячей для работы; оборудование для
    аппликации; мячи по количеству детей.
    Ход:
    Введение в игровую ситуацию.
    Лисы с фоном лежат на столах перед детьми цветной стороной вниз.
    ­ Ребята, вы любите играть? (Да)
    ­ А сейчас хотите поиграть? (Да)
    ­ Прежде чем начать игру давайте договоримся, как мы будем играть: все должны
    участвовать в игре, играем дружно, даём друг другу сказать.
    ­ Ребята, вы любите сказки? (Да)
    ­ Тогда слушайте мою сказку.

    (Работа с
    дидактическим пособием «Поиграем?»). В этом сказочном лесу росли разные
    деревья, цветы, жили маленькие зайчики, мишки, белки, птички и другие
    сказочные лесные жители. Но самыми главными обитателями этого волшебного
    леса были маленькие гномики, которые никогда никого не обижали, с
    удовольствием трудились, играли и веселились. Но был в этом лесу один гномик –
    его звали Ай, который отличался от других тем, что у него работа получалось не
    В одной сказочной стране был маленький, волшебный лес.

    так хорошо как у его друзей. Из­за этого гномик Ай расстраивался и болел. И
    тогда друзья решили ему помочь. Узнав о том, что наша группа называется
    «Пчелки» и что все ребятишки очень дружные, веселые, они решили отправить
    гномика Ай к нам учиться. Гномик Ай с радостью согласился и вот сейчас он у
    нас в гостях.
    ­ Поздоровайтесь с гномиком Ай. (Выставить изображение гнома. Немного
    рассмотреть гнома с детьми).
    ­ Вы готовы помогать нашему новому другу?
    ­ Тогда садитесь за столы, закройте глаза, и как в сказке гномик Ай придет к
    каждому из вас. (Изображение гнома убрать)
    ­ Переверните лист, который лежит перед вами, видите там нашего нового друга,
    гномика Ай? (Да)
    Гимнастика для рук «Волшебные очки»:
    ­ Чтобы как можно лучше увидеть нашего нового друга гномика Ай я предлагаю вам
    сделать из пальцев рук вот такие волшебные очки и рассмотреть гномика через них.
    (Дети делают кольца из пальцев рук, прислоняют их к глазам, и рассматри­вают
    изображение через «волшебные очки»)
    ­ Гномик Ай очень любит веселиться, гулять и катать по дорожке разные мячики.
    ­ Ребята, мне кажется, что наш новый друг чуть­чуть загрустил. Как вы думаете,
    почему? (У гномика нет мячиков, ему не во что поиграть)
    ­ Что же делать? Как же нам его развеселить? (Подарить ему мячики)
    Мотивационная игра с созданием проблемной ситуации:
    ­ У вас на тарелочках лежат мячики. Какого они размера?
    ­ Возьмите их и положите на дорожку: вначале самый большой, затем поменьше.
    ­ Но вдруг подул ветер, и мячики укатились с дорожки. Что же делать, ведь в
    травке гномику не удобно играть.
    Поиск выхода из проблемной ситуации:
    ­ Придётся прекратить игру.
    ­ Что можно сделать, чтобы мячики не катились с дорожки в траву? (Нужно
    мячики приклеить на дорожку)
    Поэтапная работа детей вместе с педагогом:
    ­ Давайте вместе со мной поможем гномику Ай и наклеим на дорожку мячики.
    ­ Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной вверх. Возьмите
    кисточку, опустите её в банку с клеем, снимите лишний клей о край банки и
    намажьте белую сторону мячика клеем вот так – от середины к краям. Затем
    положите кисточку на подставку. Возьмите двумя руками мячик и приклейте его

    на дорожку, лишний клей промокните салфеткой. Вот как мы с вами приклеили
    самый большой мяч на дорожку.
    ­ Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, а то можно сделать
    больно своему товарищу; если вы испачкали пальцы в клее, не берите их в рот, а
    вытрете салфеткой. После работы руки нужно будет обязательно помыть.
    ­ А теперь самостоятельно наклейте оставшиеся мячики на дорожку.
    Самостоятельная работа детей.
    В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем, чтобы
    дети правильно пользовались оборудованием для аппликации; по необходимости
    помогает тем детям, которые испытывают затруднения в работе.
    Физкультминутка:
    Я возьму
    Мяч большой,
    Подниму
    Над головой,
    Выгну спину,
    Мячик кину.
    Подведение итога:
    ­ С кем вы сегодня познакомились? (С гномиком Ай)
    ­ Во что любит играть гномик Ай? (В мячики)
    ­ Какие мячики вы подарили гномику? (Большие и маленькие)
    ­ Вам понравилось игра? Что вам понравилось больше всего?
    ­ Вы все постарались, гномик Ай говорит вам спасибо и очень рад будет встречи с
    вами еще раз.