Войти
Секреты красивой фигуры
  • Что выбрать: футбол или хоккей?
  • Тяга в наклоне т образной штанги
  • Как убрать жир с ляшек за неделю – самые эффективные упражнения!
  • Какими упражнениями можно заменить приседания со штангой Упражнения заменяющие приседания
  • Как быстро накачать мышцы рук
  • Что такое сплит система тренировок Общеоздоровительная система тренировок
  • Эстафеты на улице летом. Сценарий осеннего спортивного развлечения в старшей группе Игры эстафеты с атрибутами на осенний праздник

    Эстафеты на улице летом. Сценарий осеннего спортивного развлечения в старшей группе Игры эстафеты с атрибутами на осенний праздник

    Оксана Караваева
    Спортивное развлечение для подготовительной группы «Осенние эстафеты»

    Задачи :

    Совершенствовать двигательные навыки, координацию движений в пространстве, ловкость;

    Закреплять основные виды движений в подвижных играх;

    Вызывать положительный, эмоциональный отклик на упражнения и подвижные игры;

    Прививать любовь к физкультуре.

    Оборудование : деревья, листья (клена и березы, 2 корзинки, 2 пары калош, 2 зонтика, плоские кольца, 2 коробки с вещами (шапки, плащи, перчатки, шарфы, зонты, музыка, картошка.

    Ход развлечения.

    Дети под музыку входят в зал.

    1 Воспитатель :

    В парк осенний на прогулку

    Приглашаю вам пойти.

    Интересных приключений,

    Нам ребята там найти.

    Каждый весел и здоров

    И в поход идти готов!

    А что в поход с собой берем,

    Если мы туда идем?

    2 Воспитатель : Игра на внимание :

    Очень быстро отвечайте,

    Но, смотрите, не зевайте!

    Называю я предмет,

    Он подходит или нет?

    Если «да» - в ладоши хлопни,

    Если «нет» - ногою топни,

    Только пол не провали.

    Все понятно?

    Раз, два, три!

    1 Воспитатель

    Котелок, утюг, расческа,

    Пылесос, сачок и соска,

    Вездеход, бинокль, духи,

    И арбуза половинка,

    Носовой платок, подушка,

    2 Воспитатель

    Ласты, мяч, коньки и клюшка,

    Молоток, веревка, нож.

    Ну, а соль с собой возьмешь?

    Спички, гвозди, мармелад.

    Вот и собран наш отряд!

    1 Воспитатель

    А теперь, друг за другом становись!

    В путь дорожку соберись.

    (Под музыку дети идут в обход по залу.)

    Вот мы и пришли в осенний парк . Полюбуйтесь, как здесь царствует королева Осень . Осенью в парке можно поиграть, пошутить, повеселиться.

    А главное посоревноваться. Вы готовы?

    Дети : Да (Участники делятся на две команды)

    2 Воспитатель :

    «Здравствуй осень ! Здравствуй осень !

    Хорошо, что ты пришла.

    Но красавица ты осень ,

    Много ливней принесла

    Кто под дождик попадет,

    Тот сейчас домой пойдет.

    1 Эстафета «Собери зонтик» .

    (Возле каждой команды лежит части от зонта. Каждый из участников берет одну часть добегает до конуса кладет ее, бегом возвращается в команду, передает эстафету касанием руки .)

    1 Воспитатель :

    У природы нет плохой погоды -

    Каждая погода благодать.

    Дождь ли снег - вот в это время года

    Надо только зонтик с собой брать …

    А следующая эстафета , кто быстрей под зонтиком пробежит между лужами.

    2 Эстафета «Бег змейкой с зонтиком» .

    (Дети с зонтом в руках,бежит змейкой между лужами, обратно бежит прямо, передает зонт следующему участнику. Выигрывает та команда, которая первая выполнит задание)

    2 Воспитатель :

    Листья золотые, падают,летят,

    Листья золотые устилают парк.

    Много на дорожках листьев золотых,

    Мы букет хороший сделаем из них.

    Осень - всё листья перемешала. Давайте найдем листики от каждого дерева.

    3 Эстафета «Собери листочки» .

    (Дети построились в команды по очереди бегут, берут листочек, который от их дерева, и возвращаются к команде приклеивают лист на дерево. Выигрывает та команда которая первая выполнит задание).

    1 Воспитатель :

    Осенью нам нужны :

    Свитер, теплые штаны,

    Шарф, пальто, сандалии,

    Кепка, блузка …

    Ой, впрочем, я…

    Я запутался, друзья!

    Ребята, а что вы одеваете осенью на прогулку ?

    4 Эстафета «На осеннюю прогулку » .

    (Возле каждой команды лежит детская одежда : куртка, брюки, свитер, шапка, шарф, перчатки. Для каждой команды свой комплект. Каждый из участников надевает одну вещь, бегом возвращается в команду, передает эстафету касанием руки .)

    2 Воспитатель :

    Дождь земле и людям нужен.

    Дождь прошел и всюду лужи.

    Чтобы не промокли ножки,

    Надеваем мы галоши

    5 Эстафета «Бег в галошах»

    (Дети одевают галоши, обегают в них конусы, и возвращаются к команде снимают их и отдают следующему участнику. Выигрывает та команда которая первая выполнит задание).

    1 Воспитатель :

    Вот надели мы калоши

    Будем весело играть,

    Через лужицы мы скакать.

    6 Эстафета «Через лужи»

    (Дети прыгают по лужам на двух ногах, обегают конус, возвращаются к команде прыжками по лужам. Выигрывает та команда, которая первая выполнит задание).

    2 Воспитатель : Осень богата урожаем фруктов и овощей.

    Мы на поле все пойдём

    Всю картошку соберём.

    7 Эстафета «Перенеси картошку ложкой» .

    (Участник с ложкой в руке бежит к корзине с картошкой, ложкой берет картошку и бегом возвращается в команду, кладет картошку в ведро и передает ложку следующему игроку.)

    1 Воспитатель :

    А теперь нам нужно, отобрать одной команде фрукты а другой овощи.

    8 Эстафета «Перевезите дары осени » .

    (Участник бежит с тачкой к корзине с фруктами и овощами, берет что его команде нужно,кладет в тачку и возвращается в команду. содержимое выгружает в корзину. Выигрывает та команда, которая первая выполнит задание.)

    2 Воспитатель :

    Хорошо в осеннем лесу играть и веселиться.

    Но пришла пора нам в группу возвратится

    1 Воспитатель

    Все сегодня удальцы, все сегодня молодцы,

    Состязались все с задором,

    Пусть не каждый стал призёром.

    Вы везде сражались дружно,

    Победила ваша дружба.

    Заканчивается наше развлечение , посвященное осени . Давайте споем песенку о ней. (Исполнение любой песни об о

    Публикации по теме:

    «Будем в армии служить». Спортивное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества, для подготовительной группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» «Будем в армии служить» Спортивное развлечение,.

    Подготовили воспитатели: Полякова Е. Д. Шомахова К. Х. инструктор по физ. воспитанию Жамборова З. А. Спортивное развлечение к 23.

    Цель: познакомить детей с русскими народными играми, забавами и народными традициями; закреплять навыки выполнения русских танцевальных.

    Спортивное развлечение 23 февраля в старше-подготовительной группе Сценарий спортивного развлечения к 23 февраля в ст-подг. группе «Папа и я - лучшие друзья!» Цель:пропаганда здорового образа жизни, патриотизма;.

    Спортивное развлечение для подготовительной группы «Космическое путешествие» Спортивное развлечение «Космическое путешествие» (подготовительные группы) Дети организованно заходят в зал под марш. Ребенок: Ждут нас.

    Министерство образования Республики Коми

    Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

    для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

    «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

    8» с. Кослан

    Методическая разработка

    внеклассного мероприятия

    «Осенние эстафеты»

    по предмету: «Физическая культура»

    Выполнила: Логинова Ольга Валериевна,

    учитель физической культуры

    2014 год

    Спортивный праздник для детей и их родителей "Осенние эстафеты"

    Соревнования проводятся с целью:

      укрепления здоровья детей, улучшения физического развития, формирования здорового образа жизни у дошкольников;

      популяризации занятий физкультурой и спортом;

      совершенствования двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста;

      поиска реальных и эффективных путей вовлечения взрослых и детей в занятия физкультурой и спортом;

      привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.

      совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.

      способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

    Организационные условия.

      Место проведения – физкультурный зал.

      Длительность праздника – 50 минут.

      Количество участников – 15 детей, 15 взрослых.

    Оборудование.

      Гимнастическая скамья 3шт.

      Корзины 3 шт.

      Кегли 30 шт.

      Ведра 3 шт.

      Волейбольные мячи 15 шт.

      Обручи большие 6 шт.

      Флажки 3 шт.

      Мячи баскетбольные 15 шт.

      Мешки 3 шт.

      Мячи малого размера 15 шт.

      Кружки Ø=30 см 15 шт.

      Зонты 3 шт.

      Фонограмма.

    Ход праздника

    Звучит веселый марш.

    Дети и родители входят в зал в спортивной форме. Становятся в колонне по одному.

    Ведущий . Спорт – залог хорошего настроения и отличного здоровья.

    Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселой физкультурой – на два часа и даже с минутами.

    Не верите? Проверяйте сами! Итак, в добрый путь!

    Перестроение в колонну по три .

    Разминка на песню «Солнышко лучистое».

    Ведущий . Спортивный праздник сегодня посвящен осени. В «Осенних эстафетах» участвуют три команды. Мы рады приветствовать дружные команды “ Стрела”, “Попрыгунчики” и “Счастливчики”.

    1.Эстафета «Листопад».

    Каждый участник на вытянутой руке на ладони несет лист дерева, обегает фишку и передает листик следующему. Сжимать и придерживать пальцами листик нельзя.

    2. Эстафета «За грибами».

    Каждый участник с корзиной в руках бежит и собирает в корзину один «гриб» (кеглю), обегает фишку и передает корзину следующему участнику.

    3. Эстафета «Арбузы». Осень – время собирать урожай.

    В этой эстафете будем собирать «арбузы». Каждый участник с мешком в руках бежит к обручам, на которых лежат «арбузы» (мячи по количеству участников), перекладывает один арбуз (мяч) в мешок и возвращается к команде и передает мешок следующему участнику.

    4.Эстафета «Тыква». Представьте, что в руках у меня не мяч, а тыква, которую мы будем передавать друг другу.Первый участник бежит с тыквой (мячом), обегает фишку, возвращается к команде и становится с мячом замыкающим в колонне. Предает мяч под ногами впереди стоящему, тот следующему. Тот, кто стоит первым в колонне берет мяч, обегает фишку и возвращается к команде, становится замыкающим в колонне и передает мяч. Побеждает та команда, в которой все участники пробегут с мячом быстрее всех.

    5. Эстафета «Запасы». Осенью запасы все животные делают запасы на зиму. Вот и мы в этой эстафете мы будем изображать животных, делающих запасы на зиму. Каждый участник бежит касаясь руками и ногами пола, животом вверх, На животе несет мяч, доходит до фишки. К команде возвращается прыжком, мяч между ног.

    6. Эстафета «Кажется, дождь начинается». Помните, в мультфильме «Винни Пух» Пятачок говорил: «Кажется, дождь начинается».Вот и в этой эстафете каждый участник бежит до скамьи, берет с пола зонт, встает на скамью с зонтом и говорит: «Кажется, дождь начинается», оставляет зонт на полу и возвращается к команде.

    7. Эстафета «Переправа». Осенью собираем ягоды клюква, которые растут в болоте. Чтобы не утонуть в болоте, нам помогут обручи. Каждый участник с помощью двух обручей переправляются через болото до фишки, обратно возвращаются бегом с обручами в руках.

    8. Эстафета «Посадка и сбор картошки». Каждый участник с ведром в руках бежит до лунки (половина резинового мяча – 5 шт.), бросает в него «картошку» (маленький мяч – 5 шт.), обегает фишку и передает ведро следующему. Следующий участник собирает «картошку» в ведро и переедает следующему.

    9. Эстафета «Туннель». Первый участник бежит до линии и становится на руки и ноги, животом вниз. Следующий участник перелезает первого участника и становится рядом в таком же положении и т.д. Когда последний участник перелезет всех участников, все встают и, держась за руки, обегают фишку и возвращаются на свое место.

    Подведение итогов.

    Команды награждаются грамотами и сладкими призами.

    Ведущий. Вот и закончился наш праздник , посвященный осени. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

    Наталья Черникова

    Материал может быть полезен инструкторам по физической культуре, педагогам и музыкальным руководителям при организации осенних досугов,развлечений,праздников для дошкольников.

    Как правило,цель такого рода мероприятий-создание благоприятного эмоционального настроения у детей. Подборка данных игр,конкурсов и эстафет помогут реализовать её.

    Эстафеты

    Эстафета «Собери урожай»

    Ведущий помогает детям выстроиться в 2-е команды. Перед каждой командой лежат в обруче фрукты и овощи. Их количество равно количеству детей в команде. Впереди напротив каждой команды на расстоянии примерно 10 м стоит корзина. По сигналу ведущего «Раз – два – три! Урожай собери!» первые участники берут любой фрукт или овощ из обруча, бегут к корзине, кладут в неё предмет и возвращаются к команде, встают в конец колонны. Далее урожай собирают все участники команд по очереди. Выигрывает команда, собравшая урожай первой.

    Эстафета «Соберём грибы»

    Ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Команды выстраиваются в шеренги, одна команда напротив другой. Последние участники каждой команды находятся рядом с грибной полянкой. Полянки накрыты платком или любой другой тканью. Ведущий снимает платки. Около первых участников стоит по корзине. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Грибы в корзинки собери!» последние участники берут по очереди грибы и передают их по цепочке следующему участнику. Когда грибы доходят до первых участников, они кладут их в корзинки. Выигрывает команда, собравшая грибы первой.

    Эстафета «Перенеси картошку в ложке»

    Ведущий помогает детям построиться в 2-е колонны. У первых участников в руках ложка, в которой лежит 1 картофелина. Участники команд получают задание – по сигналу ведущего оббежать мешок с картошкой и вернуться к своей команде, передать ложку с картошкой следующему участнику, встать в конец строя. Побеждает команда, справившаяся с заданием первая.

    Конкурсы

    Конкурс «Овощи-фрукты»

    Ведущий вызывает 4-ёх человек, делит их на 2-е команды. Каждой команде даёт по корзинке. Одной команде предлагает из таза выбрать овощи и уложить их в корзину, а другой команде - фрукты.

    Конкурс «Съедобные и несъедобные грибы»

    Ведущий вызывает по желанию детей (6-8 человек, делит их на 2-е команды. Можно разделить детей на команду девочек и мальчиков. Перед каждой командой стоит корзина с грибами, в которой среди съедобных грибов находятся несъедобные (ядовитые). По команде: «Раз – два – три! Несъедобные грибы из корзинки убери!» дети откладывают в сторону несъедобные (ядовитые грибы).


    Конкурс «Соберём урожай овощей»

    Ведущий вызывает 8 детей. Четверо из них встают на одну линию, на расстоянии друг от друга на 1-1.5 м. Перед каждым лежит обруч – это грядка, в обруче овощи одинакового вида (5-6 шт.): в одном картошка, во втором - морковь, в третьем - лук, в четвёртом – капуста. Напротив каждого ребёнка, на расстоянии примерно10м, стоит помощник – ребёнок с мешком в руках. Помощники наклонены к мешкам, держат мешки открытыми. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Урожай собери!» дети берут по одному овощу из обруча, бегут к своим помощникам, кладут овощ в мешок, возвращаются к своей грядке. Снова берут овощ и бегут к помощникам. И так до тех пор, пока овощи с грядки не будут убраны. Побеждает та команда, которая первыми уберёт урожай с грядки.

    Конкурс «Овощи для супа, фрукты для компота»

    Ведущий выбирает детей для 2-ух команд: по 2-3 человека для каждой команды. Каждая команда получает корзинку и поднос. По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Начни!» дети начинают раскладывать овощи в корзинку, фрукты на поднос.

    Конкурс «Кто из гномиков быстрее»

    Ведущий ставит корзину с грибами рядом с собой, подзывает к себе пары участников, у каждого на голове колпак. Это гномы. Между ними стоит стул. Дети произносят хором:

    Жил в лесу весёлый гном,

    Он себе построил дом.

    Весь из шишек и листвы,

    Небывалой красоты.

    Гномик, гномик, попляши.

    /звучит музыка, оба участника пляшут;

    в это время ведущий ставит на стул пару грибов из корзинки, даёт задание/.

    Например: «Мухомор ты покажи».

    /каждый из участников старается как можно быстрее схватить гриб и поднять его вверх. Кто первый это сделает, то и победитель/.

    Конкурс «Выбери картошку»

    В 2-ух обручах рассыпаны муляжи овощей, среди которых несколько штук картофеля. Ведущий вызывает 2-ух человек, завязывает им глаза и предлагает на ощупь выбрать картошку. Как только дети выбирают, по их мнению, картофель, они снимают повязки и проверяют, правильно ли справились с заданием. Затем ведущий вызывает новую пару. Рекомендуется каждый раз, когда у участников завязаны глаза, перемешивать муляжи в обруче.

    Подвижные игры

    Подвижная игра «Озорные грибочки»

    Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга.

    Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/

    Мы растём на пнях и кочках /останавливаются, поднимаются на носки, приседают/

    Любим прятаться, играть /топают ногами /

    Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/

    Водящий догоняет детей. Игра повторяется снова.

    Подвижная игра «С какого дерева листок»

    Ведущий выставляет 3 макета дерева: клён, дуб, берёзу. У каждого ребёнка в руках по листочку. Под музыку дети бегут по кругу друг за другом, затем кружатся. Когда музыка заканчивается, дети подбегают к соответствующему дереву, садятся на корточки. Ведущий проверяет, правильно ли выполнено задание. Затем дети могут поменяться листочками. Макеты деревьев можно также поменять местами. Игра повторяется вновь.


    Подвижная игра «Соберём букет одинаковых по цвету листьев»

    Дети под весёлую музыку бегают по залу, когда музыка заканчивается, они приседают на корточки. Ведущий в это время поднимает к верху лист, например, жёлтого цвета, и тогда дети, у кого в руках жёлтые листочки, подбегают к ведущему и соединяют руки с листочками в букет. Затем снова звучит музыка, дети разбегаются по залу.

    Игра повторяется столько раз, сколько цветов листьев (можно использовать красные, жёлтые, зелёные и оранжевые листья). В конце игры дети отдают ведущему листья.

    Подвижная игра «Соберём грибы»

    На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами:

    Мы идём, идём, идём,

    Мы грибы сейчас найдём

    Под листочком, под травинкой,

    На пенёчке, под осинкой.

    Вот и гриб, не зевай

    И быстрей его хватай!

    Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.

    Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнок-победитель.

    Подвижная игра «Фрукты для компота»

    Понадобятся 3 обруча разного размера - это банки. Ведущий вызывает детей по желанию, надевает им на голову ободки с изображением фруктов. Предлагает им занять место в большой банке. Для этого сначала ведущий кладёт на пол обруч большого размера. Под музыку фрукты двигаются по залу. Когда музыка заканчивается, фрукты занимают место в банке. Кому не хватает места, тот выбывает из игры. Ведущий хвалит фрукты, которые убрались в первую банку. Игра повторяется вновь, ведущий убирает обруч большого размера и кладёт средний по размеру обруч. Участников для игры можно вызвать других. В третий раз обруч кладут маленького размера и наполняют фруктами третью банку.

    Подвижная игра «Картошка рассыпалась»

    Выбирается водящий, он может сидеть на скамейке. Участники игры встают в хоровод. Это картошка (можно использовать ободки с изображением картошки). Дети идут по кругу, произносят слова:

    Ах, картошка ты, картошка,

    Кормишь ты честной народ,

    Если есть картошка в доме-

    Будешь сытым круглый год!

    Ведущий говорит:

    А если картошка рассыпалась, что делать?

    После этих слов, участники разбегаются, картошка как бы рассыпается. Водящий догоняет детей. Тех, кого догнал, ведёт к себе на скамейку, как бы собирает картошку. Игра повторяется снова. На роль водящего можно выбрать другого ребёнка.

    Подвижная игра «Раз-два-три! Листья собери!»

    На полу разбросаны листья. Дети идут гулять под музыку. Когда музыка останавливается, ведущий даёт команду - собрать листья. Например: «Раз-два-три! Кленовые листья собери!» или «Раз-два-три! Листья жёлтого цвета собери!» варианты команд можно разнообразить, ориентируясь на размер, цвет, принадлежность к дереву. Каждый раз после проверки выполнения задания дети отдают листья ведущему. Он их снова разбрасывает. В последний раз листья кладут в корзинку и убирают.

    Творческое задание

    «Раскрась листья»

    Ведущий предлагает детям раскрасить листья осенними красками с помощью ватных палочек. Для этого понадобятся шаблоны листьев, которые можно закрепить на 3-ёх мольбертах. Необходимо подобрать шаблоны листьев клёна, дуба и берёзы. Можно уточнить у детей, с какого дерева листья, какие краски понадобятся для их раскрашивания. Использовать шаблоны рекомендуется крупного размера, чтобы каждому ребёнку хватило места для творчества. Детей необходимо разделить на 3 группы соответственно.

    Логоритмические упражнения

    Логоритмическое упражнение «Прогулка в осенний лес»

    /дети поворачиваются друг за другом, проходят в центр зала, образуют круг, ориентируясь на разложенные листья, выполняют движения /

    По тропинке по лесной

    Все отправились гурьбой.

    Дружно, весело шагайте,

    Голову не опускайте. ходьба друг за другом

    Осторожно мы идём,

    Наши ножки бережём. ходьба на пятках, руки за голову

    Наши дети не устали,

    В чащу леса побежали. лёгкий бег

    Логоритмическое упражнение «Прогулка по осеннему лесу»

    Мы шагаем, мы шагаем ходьба парами по кругу

    По полянке мы гуляем.

    Ветер дует с высоты взмахи руками сверху вниз перед собой

    Клонит травы и цветы. наклоны вправо и влево с поднятыми руками

    А теперь легко и вместе

    Дружно прыгаем на месте. прыжки на двух ногах

    Выше! Веселей! Вот так!

    Переходим мы на шаг. ходьба на месте, затем друг за другом

    Общеразвивающие упражнения

    «Листопад»

    1.«Листочки качаются на деревьях»

    И. п. : ноги слегка расставить, руки с листочками внизу.

    1 - поднять руки с листочком вверх,

    2 - покачать из стороны в сторону,

    3 - вернуться в и. п. (повторить 4-6 раз)


    2.«Листочки по ветру летят»

    И. п. : то же.

    Раскачивание прямыми руками вперёд-назад поочерёдно (повторить 4-6 раз)

    3. «Листья кружатся в воздухе»

    И. п. : ноги вместе, оба листочка в правой руке

    1 – поднять руку с листочками вверх,

    2 – встать на носочки,

    3 - покружиться через правое плечо.

    То же самое выполнить, взяв листочки в левую руку, кружиться следует через левое плечо (повторить по 3 раза в каждую сторону)


    4. «Листочки опадают на землю»

    И. п. : ноги на ширине плеч, руки с листочками внизу, вдоль туловища.

    1 - присесть, положить листочки на землю перед собой,

    2 - встать, выпрямиться,

    3 - присесть, взять листочки,

    4 – встать, выпрямиться (повторить 4 раза)

    5. «Прыжки с листочками»

    И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками перед грудью.

    Прыжки с поворотом вокруг себя. Сначала в одну сторону, затем в другую (повторить по 3 раза в каждую сторону)

    6. Дыхательное упражнение «Ветерок играет с листьями»

    Дети берут листочек за черешок, набирают воздух через нос и выдыхают его, дуют на листик (повторить 4 раза)


    1. Лужицы.

    I этап: пробежать от старта до финиша и от финиша до старта, перепрыгивая через разложенные по дороге лужицы (нарисованы на картоне).

    II этап: первый пробегает от старта до финиша и от финиша до старта, бросая на лужицы снежинки, будто бы лужицы замерзли. Второй ребенок бежит и собирает снежинки, третий вновь раскидывает и т. д.

    III этап: бежать от старта до финиша и от финиша до старта, обегая лужицы. Кто быстрее?

    IV этап: обув сапожки и взяв зонтик, пробежать от старта до финиша и от финиша до старта по лужицам. Кто быстрее и аккуратнее?

    V этап: на одной ножке прыгать с лужицы на лужицу (на ногах сапожки) - и так допрыгать до финиша. На финише ногу поменять и прыгать от финиша до старта.

    VI этап: пройти от старта до финиша с закрытыми глазами, обходя при э том лужицы, от финиша до старта бежать и передать эстафету другому игроку.

    2. Листики.

    I этап: на старте стоит макет деревца, на котором привязаны листики. Участники отвязывают по одному листику и переносят их на финиш. Наступила осень, и с деревьев стали опадать листики. Какая из команд поможет деревцу быстрее сбросить летний наряд, та и будет победительницей.

    II этап: бежать от старта до финиша, рассыпая по пути следования красные и желтые листики, обратно бежать и собирать листики. Кто быстрее?

    III этап: надев на голову ободок с изображением листочка, добежать от старта до финиша и от финиша до старта, передать эстафету другому. Кто сможет это проделать быстрее, тот и победит!

    IV этап: перенести на финиш в корзину красные листочки, а от финиша на старт желтые листочки в коробку. Задача состоит в том, чтобы сделать это как можно быстрее и не запутаться!

    V этап: бежать от старта до финиша и обратно в легком плаще с нанесенными на него осенними листочками. Кто быстрее?

    VI этап: всей командой, взявшись за руки, бежать с ободками на голове, на которых изображены листья деревьев. Кто быстрее и дружнее?

    3. Осенний гардероб.

    I этап: добежать от старта до финиша в куртке, ботинках или сапожках, шапочке. На финише снять одежду и вновь поочередно надеть на себя все вещи. Далее бежать обратно и передать эстафету другому участнику команды.

    II этап: перенести предметы осеннего гардероба по одному с финиша на старт.

    III этап: пройти от старта до финиша и от финиша до старта, демонстрируя новую модель осеннего гардероба. Кто сделает это элегантнее?

    IV этап: надеть на себя плащ-дождевик, сапоги (лучше резиновые) и, взяв зонтик, пробежать от старта до финиша, имитируя людей, спешащих спрятаться от осеннего дождика.

    V этап: надев на голову шапочку, а на шею шарфик, на руки перчатки, прокатиться на скейтборде от старта до финиша. От финиша бежать назад, взяв скейтборд в руки.

    VI этап: пройти от старта до финиша, надев на себя предметы осеннего гардероба, имитируя согревание в прохладную осеннюю погоду, и возвратиться обратно.

    4. Любая погода для нас хороша.

    I этап: пробежать от старта до финиша, чеканя мяч рукой, обратно идя шагом, подбрасывать мяч в воздух и ловить. Нужно постараться как можно меньше ронять мячик.

    II этап: пропрыгать от старта до финиша и от финиша до старта на скакалочке. Кто меньше всего будет ошибаться и быстрее пропрыгает, тот и одержит победу.

    III этап: проехать от старта до финиша и от финиша до старта на велосипеде. Кто быстрее?

    IV этап: прогнать от старта до финиша и обратно небольшой мяч клюшкой для гольфа. Кто окажется более ловким, у кого меньше всех будет ускользать мяч, тот и победит!

    V этап: проскакать от старта до финиша и обратно, имитируя игру «в классы», но при этом держать над головой раскрытый зонтик. Мам не страшна нелетная погода. Мы продолжаем играть.

    VI этап: перенести каждому по одному большому кубику на финиш и сложить из всех кубиков домик.

    5. Чтобы не замерзнуть.

    I этап: пропрыгать от старта до финиша и обратно на двух прижатых плотно друг к другу ногах. Руками имитировать движения, как будто бы пытаясь согреться.

    II этап: идти от старта до финиша и от финиша до старта, похлопывая себя по плечам. Вы замерзли и хотите немного погреться. Кто быстрее и артистичнее?

    III этап: добежать от старта до финиша и от финиша до старта, надев на себя плащ или куртку, приподнять воротник. Вы немного замерзли и очень спешите домой.

    IV этап: идти от старта до финиша и от финиша до старта, обняв друг друга за пояс. Вы пытаетесь согреться вдвоем.

    V этап: идти от старта до финиша и обратно, пританцовывая, согреваясь от холода.

    VI этап: идти всей командой от старта до финиша и обратно, хором повторяя: «Холодочек-холодок заморозить нас не смог!» Кто быстрее и дружнее?

    Детские утренники — отличный способ сдружить ребятишек, а также в игровой форме привить им новые навыки и знания. Поэтому игры на осенний праздник в детском саду стоит выбирать интересные и разнообразные. Именно игры — самая интересная часть утренника для его маленьких участников. Рассмотрим несколько вариантов игр для осеннего утренника.

    Традиционная эстафета, стилизованная под осеннюю тематику. Нам понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Листы рисуем на картоне и вырезаем. Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой. Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша и наоборот, передав листы следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее справится.

    Осенние бусы

    Атрибуты: яркие листья с деревьев, веточки рябины, шишки, несколько ниток или веревок. Этот конкурс творческий. Участников делим на команды, и каждая команда создает свои бусы из предложенного материала — на веревку нанизывают листья, шишки, рябину. На сам процесс отводится определенное время, пока звучит музыкальное сопровождение. Когда бусы готовы, зрители голосуют аплодисментами за каждое украшение. Обычно в таких развлечениях не победителей и проигравших, побеждает дружба.

    Раскраска на скорость

    Предварительно надо распечатать несколько раскрасок, в зависимости от того, сколько будет команд или участников. Также понадобятся карандаши или фломастеры. Дети должны раскрасить картинки за определенный промежуток времени, причем сделать это желательно аккуратно, поэтому раскраски лучше выбирать несложные, без мелких деталей. Ну и поскольку праздник у нас осенний, то тематика раскрасок должна быть осенняя.

    Собираем яблоки

    Это соревнование можно проводить как с открытыми, так и с завязанными глазами. Цель игрока — собрать как можно больше яблок в корзинку. Яблоки можно нарисовать на картоне и вырезать, а можно заменить их какими-то предметами — кубиками, мячиками, маленькими мягкими игрушками.

    Гроздь винограда

    Понадобится два листа ватмана, на каждом из которых нарисован хвостик грозди с листочком. Малыши по очереди подходят к ватману, им завязывают глаза и они рисуют одну виноградину. Каждая команда рисует свою гроздь, цель — нарисовать ее как можно точнее. Но не всегда это получается, поэтому забава получается веселой, а ее результаты непредсказуемы.

    Котята

    Эстафета с элементами творчества. Заранее подготавливаем два листа ватмана с нарисованными силуэтами котов, кусочки ваты, клей-карандаш. Ребята становятся на старте, первому участнику дается в руки клей-карандаш. По команде ребенок бежит к ватману и клеит кусочек ваты на кота, так чтобы получилась шерстка. Побеждает та команда, у которой котик получится самый пушистый, подготовленный к зиме.

    Слови мяч

    Ведущий бросает мяч детям по очереди, каждый ребенок, когда ловит мяч, должен назвать слово, которое ассоциируется с осенью. Тот, кто не смог вспомнить слово, выбывает из соревнования.

    Собери яблочко

    Надо подготовить несколько картинок с яблоками, разрезанных на части. Задача малышей — собрать картинку с яблоком. Кто быстрее соберет, тот и победил.

    Сортировщик

    В большой ящик кладутся разные предметы: кубики, игрушки, пасочки. Это могут быть и картинки на осеннюю тематику — листочки, ягоды, грибы. Детишкам даются ведерка или корзинки, их задача — выбрать из ящика как можно больше определенных предметов, например, только кубиков, или только картинок с грибочками.

    Пробеги по луже

    Определяем границы “лужи” (чаще всего это ковер, который лежит посреди актового зала), готовим несколько пар резиновых сапог. Ребенок должен по команде надеть сапоги и пробежать через “лужу” и вернуться обратно. Забавно проходит игра, если сапоги взять на несколько размеров больше ноги ребенка.

    Угадай, что в мешке

    Традиционная игра для детских праздников в детском саду, в том числе и осенних. Для нее понадобится мешок и разные предметы, связанные с осенью: яблоки, груши, морковка, картошка, листья, каштаны. Вместо настоящих даров природы можно использовать из муляжи. Каждый ребенок засовывает руку в мешок, выбирает один предмет и на ощупь угадывает, что это такое. Если угадал, получает конфетку.

    Собери тыкву с огорода

    Еще одна вариация эстафеты, на этот раз с тыквой. Для нее понадобятся две тыквы одинакового размера. Участник команды катит свою тыкву от старта до финиша и обратно, после чего передает ее следующему участнику. Задачу можно усложнить, если катить тыкву только ногами или толкать каким-нибудь предметом.

    Грибники

    Команды выстраиваются шеренгами. Первому ребенку дают корзинку с грибами(муляжами грибов) и он передает ее следующему участнику, а тот в свою очередь следующему. Так корзинку надо передать в другой конец шеренги и обратно, не потеряв при этом грибы. Если гриб выпадает, корзинка возвращается в начало шеренги. Важный нюанс: корзинку дети держат на вытянутых руках над головой.

    Листопад

    Понадобятся листья с деревьев или вырезанные из бумаги. Листья кладутся на стол, малыши становятся возле стола. По команде каждый участник начинает дуть на свой лист. Кто быстрее сдует его на пол, тот и победил.

    Эстафета огородников

    Реквизит: обручи, лейки, муляжи овощей и фруктов. Как проходит эстафета: первый ребенок раскладывает обручи — вскапывает грядки, второй участник кладет в каждый обруч по овощу — сеет семена, третий малыш “поливает” грядки из лейки, четвертый — собирает урожай — складывает овощи в корзинку. Выигрывает та команда, которая быстрее остальных справится с поставленной задачей.

    Веселые паучки

    Для этого развлечения понадобится несколько клубочков шерстяных ниток. Надо чтобы нитки в клубочках были одной длины. По команде участник разматывает клубочек-паутинку на полу вдоль линии, а затем сматывает обратно и передает клубок следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

    Цветные овощи

    Заготавливаем несколько карточек разных цветов. Дети наугад вытягивают карточку из мешочка и называют овощ или фрукт. Если попалась красная карточка, надо назвать овощ красного цвета и т.д.

    Или можно провести такой же конкурс, но не с цветами, а с буквами — вытаскивать из мешочка буквы и называть плоды, название которых начинается на эту букву.

    Придумайте загадку

    Это даже интереснее, чем отгадывать загадки. Показываем детям карточки с изображением фруктов и овощей или муляжи плодов, а участники должны назвать их свойства, придумав таким образом загадку к этому плоду. Также можно придумать загадки к осенним явлениям природы, к самому слову “осень”.

    Кто листочек потерял?

    Ведущий показывает карточки с изображением листьев, а задача детей — угадать, с какого дерева этот лист. Карточки можно заменить настоящими листьями с деревьев.

    Приседалки

    Дети становятся перед ведущим. ведущий по очереди называет овощи, ягоды, фрукты. Если овощ растёт на земле, дети должны присесть, а если это ягода, которая растет на дереве, дети встают и поднимают руки над головой. Кто последний присел или встал, тот выбывает. Побеждает тот, кто остался последним и не выбыл.

    Надеемся вам понравились перечисленные выше игры на праздник осени в детском саду, и вы возьмете некоторые из них себе на заметку.