Войти
Секреты красивой фигуры
  • Что выбрать: футбол или хоккей?
  • Тяга в наклоне т образной штанги
  • Как убрать жир с ляшек за неделю – самые эффективные упражнения!
  • Какими упражнениями можно заменить приседания со штангой Упражнения заменяющие приседания
  • Как быстро накачать мышцы рук
  • Что такое сплит система тренировок Общеоздоровительная система тренировок
  • Консультация для родителей «Позаботимся о зрении детей. Гимнастика для глаз

    Консультация для родителей «Позаботимся о зрении детей. Гимнастика для глаз

    Рекомендации педагогам
    Какая существует гимнастика для глаз для дошкольников?
    Неоднократно говорится о пользе гимнастики для глаз и рассказывается об
    эффективных упражнениях для глаз.. Но сегодня я хочу поговорить о наших
    любимых и ненаглядных детках. Им ведь тоже необходимо заниматься зарядкой для
    глаз. Но, к сожалению, малышам не объяснишь необходимость регулярно выполнять
    скучные упражнения. Именно поэтому занятия нужно проводить в игровой форме -
    это развлечет ребенка и поможет ему избежать проблем со зрением. Я подскажу вам,
    как это сделать. Ухудшение зрения у детей Зрение – одно из пяти чувств, с помощью
    которых человек познает, воспринимает и исследует окружающий его мир.
    Новорожденный младенец первое время только наблюдает за смешением теней и
    света. Слабое зрение – результат еще не сформировавшейся сетчатки. Ежедневно
    малыш получает все больше информации благодаря зрению
    Причины
    Современные условия, в которых растут дети, не позволяют оградить их от
    вредных воздействий. Такие полезные для развития ребенка мультфильмы,
    развивающие компьютерные игры, телевизор – все это неотъемлемая часть жизни
    дошкольника. Мы не будем говорить о вреде телевизора и компьютера, а
    постараемся приспособиться к сложившимся обстоятельствам. Именно в таких
    условиях и необходимо научиться беречь зрение.
    Парадокс в том, что глаза тренируются ежедневно, но, несмотря на это, зрение
    может ухудшаться. Врачи уже давно трубят о том, что так называемая эпидемия
    заболеваний органов зрения развивается катастрофическими темпами.
    Польза гимнастики для глаз
    Зрительная гимнастика – замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение.
    Главной задачей гимнастики для глаз для детей­дошкольников является
    формирование у малышей правильного представления о том, что о зрении
    необходимо заботиться. Регулярная гимнастика для глаз, так называемая
    физминутка, повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение,
    предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз. Кроме того, любой учебный
    материал усваивается более эффективно. Начинать гимнастику для глаз
    (элементарные упражнения) необходимо уже в раннем возрасте. Пятиминутное
    занятие, которое годовалый ребенок воспринимает как игру, надо проводить два­три
    раза в день.

    Самое простое – закрывание­открывание век (темно­светло), круговые вращения
    зрачка (ребенок наблюдает за
    самолетиком, кружащим перед ним в
    маминой руке). Когда малыш освоит эти
    упражнения, можно вводить более
    сложные. К трем годам ребенок уже готов
    повторять все, о чем вы его просите. Он с
    удовольствием гримасничает,
    артикулирует.
    Тренируемся с мамой
    Любой маме под силу тренировать зрение малыша дома. К примеру, поиграйте с
    малышом в считалку. Подходим к окну и считаем все и всех: машины, людей, деток,
    кошек и собачек. Глазками следим за тем, как они движутся. Можно наблюдать за
    происходящим одним глазиком, а второй закрыть рукой. Еще один вариант: смотреть
    в окно через бумажный лист с небольшим отверстием.
    «Тренировка»
    Дети выполняют движения в соответствии с текстом
    Раз –налево, два – направо,
    Три –наверх, четыре - вниз.
    А теперь по кругу смотрим,
    Чтобы лучше видеть мир.
    Взгляд направим ближе, дальше,
    Тренируя мышцу глаз.
    Видеть скоро будем лучше,
    Убедитесь вы сейчас!
    А теперь нажмем немного
    А теперь нажмем немного
    Точки возле своих глаз.
    Сил дадим им много­много,
    Чтоб усилить в тыщу раз!
    Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
    влево – вниз.
    Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз.
    Быстро поморгать.
    ***
    «Осень»
    Осень по опушке краски разводила,
    По листве тихонько кистью поводила.
    Пожелтел орешник и зарделись клены,

    В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
    Утешает осень: не жалейте лета,
    Посмотрите – осень в золото одета!
    Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх –
    влево - вниз
    Посмотреть влево – вправо.
    Посмотреть вверх – вниз.
    Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза).
    ***
    «Елка»
    Вот стоит большая елка,
    Вот такой высоты.
    У нее большие ветки.
    Вот такой ширины.
    Есть на елке даже шишки,
    А внизу – берлога мишки.
    Зиму спит там косолапый
    И сосет в берлоге лапу.
    Выполняют движения глазами.
    Посмотреть снизу вверх.
    Посмотреть слева направо.
    Посмотреть вверх.
    Посмотреть вниз.
    Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.
    ***
    «Овощи»
    Ослик ходит выбирает,
    Что сначала съесть не знает.
    Наверху созрела слива,
    А внизу растет крапива,
    Слева – свекла, справа – брюква,
    Слева – тыква, справа – клюква,
    Снизу – свежая трава,
    Сверху – сочная ботва.
    Выбрать ничего не смог
    И без сил на землю слег.
    Обвести глазами круг.
    Посмотреть вверх.
    Посмотреть вниз.
    Посмотреть влево­ вправо
    Влево - вправо.
    Посмотреть вниз.

    Консультация для родителей

    «Гимнастика для глаз с детьми младшего дошкольного возраста»

    Подготовила: воспитатель

    Глаза так много могут рассказать о человеке,

    Слова и жесты вовсе не нужны,

    Не зря же говорили люди,

    Глаза – есть зеркало его души.

    Анастасия Ланская

    Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. 90% информации человек получает через органы зрения. Когда кроха только появляется на свет, он видит лишь смешение света и теней. Такое слабое зрение объясняется тем, что сетчатка еще только формируется, а желтое пятно (участок сетчатки) вообще пока не образовалось. Постепенно, день за днем, острота зрения у маленького человека повышается, и его мозг получает все больше информации, необходимой для создания представления о внешнем мире.

    Казалось бы – орган зрения в постоянном тонусе. Все время идет тренировка. И при этом – за последние шесть лет наблюдается колоссальный рост болезней во всем мире, только в нашей стране количество больных офтальмологическими заболеваниями увеличилось на три миллиона. Врачи предупреждают о развитии так называемой эпидемии заболеваний органа зрения. Почему же так происходит, и в чем проблема?

    Вредных воздействий практически невозможно избежать в современных условиях. Ребёнок с раннего возраста смотрел, и будет смотреть телевизор, а ежедневный просмотр мультфильмов за компьютером стала неотъемлемой частью жизни практически каждого ребёнка. Таков образ жизни наших детей, и нужно учиться сохранять зрение именно в таких условиях.


    Одним из замечательных аспектов улучшения зрения является зрительная гимнастика.

    Целью проведения зрительной гимнастики - является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.

    Зрительную гимнастику следует начинать делать уже в раннем возрасте, которая проводится регулярно, не менее 2 - 3 раз в день по 3-5 минут. Упражнения разнообразны по форме и содержанию, выполняются эмоционально и носят игровой характер. В упражнения включаются игровые или сюрпризные моменты, стихи, потешки. Поначалу взрослый сам может массировать, разминать, поглаживать глазки ребенка и сопровождать свои действия веселыми потешками, главное, чтобы движения глаз были как можно более разнообразными. Обычно в таких играх используются хлопки, кругообразные движения, моргание, и т. д. количество упражнений, движений и их сложность должны увеличиваться постепенно и не вызывать у ребенка неприятных ощущений. Когда малыш освоит первые упражнения, можно вводить в игру более сложные движения. Самыми сложными, но очень полезными являются игры, те в которых появляются нессиметричные движения, то есть глаза, руки выполняют разные движения.


    Целесообразно с отдельными детьми проводить индивидуальные занятия, которые послужат началу формирования необходимых умений: сохранять сосредоточенность и активность, выполнять определенные действия, слушать разъяснения взрослого. Повторять движения. Не следует принуждать малыша к играм при отсутствии интереса к ним. В этом случае у ребенка может возникнуть негативное отношение к поручениям воспитателя и к игровому материалу. На третьем году жизни у ребенка формируется умение следить за действиями воспитателя. Он лучше понимает речь взрослого и начинает говорить. Поэтому работу с детьми раннего возраста необходимо начинать с подражания, затем дети выполняют гимнастику по этапному показу действий воспитателем, по целостному образу и только потом по словесному указанию. Роль взрослого состоит в создании игровой обстановки в соответствии с потребностями, интересами и перспективами развития ребенка .

    Можно после гимнастики для глаз использовать для снятия напряжения гримасы, артикуляционную гимнастику.

    В практике нашего ДОУ нами применяются разные варианты использования зрительных гимнастик:

    ü игровая физминутка с предметами;

    ü комплексы по словесным инструкциям;

    ü со стихами.

    Гимнастика для глаз для детей раннего возраста

    1. «Забавный» тренинг

    Задачи: Разнообразить зрительную нагрузку и расслабить мышечную систему глаз.

    Подойдите с ребенком к окну и посмотрите (посчитайте, каких машин на дороге больше – красных, зеленых или синих.

    2. «Рисование» взглядом

    «Рисование» взглядом разные геометрические фигуры – восьмерки, круги, треугольники, рассматривание прохожих и машины то одним глазом, то другим глазом, через дырочку на бумаге, сквозь расставленные пальцы ладони.

    3. Чередование эпизодов света и темноты.

    Задачи: «Раскачка» мышц глаз.

    Предложить ребенку запомнить расположение людей и животных детской на площадке, затем закройте ему ладошкой глаза на одну минуту. Как это делают, играя в прятки, а потом попробуйте вместе с ним отыскать глазами поменявших за это время местоположение людей, собак или птиц.

    4. Игра «Найди зайку».

    Задачи: Дать нагрузку глазам в условиях смены освещения.

    Игра на поиск предмета в группе, рассматривая его то - одним, то - другим глазом, через дырочку на листе бумаги, или сквозь расставленные пальцы.

    5. «1-2-3-посмотри»

    Задачи: Развивать глазодвигательные навыки.

    На палочку прикрепить яркий предмет (игрушка, бабочка, самолетик, шарик и т. д.) и предложить ребёнку отправиться в путешествие; обращать внимание детей на соблюдение следующих правил: работают глаза, голова не подвижна. Взрослый перемещает игрушку в заданном направлении, сопровождая движения словами: «Посмотрели вверх – вниз, влево – вправо, покружились» и т. д. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение. Зрительный стимул (предмет) находится чуть выше уровня глаз впереди сидящих или стоящих детей. Он не должен сливаться по цвету с одеждой взрослого и окружающей обстановкой. При выполнения поощряем старания и результаты детей. Упражнения можно сопровождать стихами.


    6.«Птичка»

    Задачи: Развивать двигательную систему глаз.

    Летели птички, (Прослеживание глазами за предметом по кругу.)

    Собой невелички.

    Как они летели, (Вправо – влево)

    Все люди глядели.

    Как они садились, (Вверх – вниз)

    Все люди дивились.

    7.«Лошадка»

    Задачи: Содействовать укреплению двигательной системе глаз.

    Мы поскачем на лошадке (Прослеживание глазами за предметом.)

    Вправо – влево. (Вправо - влево.)

    Вверх – вниз. (Вверх – вниз.)

    8. Упражнение «Солнышко»

    Задачи: Снять физическое, психическое и зрительное напряжение

    На улице, закрыв глаза, встаньте лицом к солнцу, поворачивайте

    голову то в одну, то в другую сторону: «Глазки солнцу покажу. «Здравствуй! - солнышку скажу».

    9. Упражнение «Моргание»

    Показать ребёнку бабочку и предложить поморгать как «бабочка крыльями машет».

    10. Глазодвигательные тренинги

    Задачи: Формировать рациональные способы зрительного восприятия.

    Перемещать взгляд на предметы, игрушки, подвешенные в разных местах комнаты.

    11. Упражнение «Прищепочки»

    Задачи: Снизить нагрузку на глаза.

    Большими и указательными пальцами обеих рук сдавливаем кожу между бровей от переносицы к вискам.

    12. Упражнение «Самолет»

    Задачи: Снять зрительное утомление.

    Пролетает самолет (смотреть вверх на одну руку, которая покачивается; то же другой рукой)

    С ним собрался я в полет.

    Я мотор завожу (сжать кулак и водить им по кругу перед собой; кулак другой руки водить в противоположную сторону)

    И внимательно гляжу (смотреть на кулак)

    Поднимаюсь ввысь, лечу (руки вверх и смотреть на них,

    Возвращаться не хочу (медленно опуская руки, следить за глазами) .

    13. Упражнение «Ловим мыльные пузыри»

    Задачи: развитие зрительно – моторной координации

    Ход: (глаза – руки, умения ориентироваться в пространстве).

    14. Упражнения «Воздушный шарик»

    Задачи: развития зрительной координации.

    Ход: Перебрасывание с малышом воздушного шарика . При этом

    можно повторять считалочку, напевать песенку или слушать музыку.

    Можно уменьшать или увеличивать размер шара.

    15. Игра «Бегающий зайчик»

    Задачи: Укрепление мышечной системы глаз.

    Ход: предложите ребенку, сидя на стульчике следить взглядом за

    черно – белым зайчиком нарисованным на листе бумаги на расстоянии 15 см. от него. Медленно перемещайте его из стороны в сторону, вверх, вниз, по кругу, приближайте, удаляйте и т. д., при этом пойте песню или разговаривайте.

    16. Игра «Сидим и бросаем»

    Задачи: развитие пространственного восприятия, зрительной ориентации.

    Ход: положите корзинку набок, посадите ребенка с мячом на расстоянии 1 м. и предложите, закинуть мяч в корзинку. Повторить несколько раз.

    17. Упражнение «Зоопарк»

    Задачи: способствовать увеличению остроты зрения.

    Ход: Разыщите на картинке всех собачек (кошечек, слоноежей, зайчиков, улиток)

    Ребенок осуществляет поиск, двигаясь взглядом

    (сверху – вниз, снизу – вверх) .

    18. Упражнение «Солнечный зайчик»

    Задачи: улучшить кровоснабжение глаз.

    Ход: взгляд фокусируется на светящемся предмете

    (луна, звезды, свеча, лампа) или «солнечном зайчике».

    Находящемся на маленьком расстоянии от глаз.

    19. «Новогодняя ёлка»

    Задачи: Оказать оздоравливающее воздействие на орган зрения.

    Ход: Предложить детям понаблюдать за мелькающими цветными

    огоньками, но не в полной темноте.

    20. «Аквариумные рыбки»

    Задачи: стимулировать кровообращение органа зрения.

    Ход: предложить понаблюдать за аквариумными рыбками,

    блестящей чешуей.

    21. «Кискины глазки»

    Задачи: укрепить глазную мышечную систему.

    Ход: выпучивание глаз, зажмуривание, широко открывать глаза,

    посмотреть вверх, вниз, в сторону.

    22. «День - ночь»

    Задачи: улучшать кровообращение и способствовать предупреждению нарушений зрения

    Ход: ребенок входит в темную комнату (с взрослым, а выходит в освещенную комнату.

    23. «Спи глазок, спи другой»

    Задачи: активизировать глазодвигательные функции.

    Ход: поочередно ладошками закрываем то один глаз, то другой.

    24. «Прятки»

    Задачи: Разнообразить движения глаз.

    Ход: прикрываем и открываем ладошками лицо, приговаривая «спрятались - нашлись»

    Ирина Стрельцова
    Консультация для родителей «Позаботимся о зрении детей. Гимнастика для глаз»

    В дошкольном возрасте у ребенка идет интенсивное развитие всего организма, в том числе и органов зрения . В этот период развития ребенку свойственно проявлять любопытство, малыши с удовольствием смотрят телепередачи, интересуются компьютером. Именно то, что глаза детей подвержены негативному влиянию многочисленных факторов, должно нас, взрослых особо настораживать.

    Необходимо помочь формирующемуся детскому организму противостоять подобному влиянию внешней среды, и предотвратить ухудшение зрения у малыша . Мы рекомендуем родителям больше внимания уделять осанке ребенка, если ребенок сидит с "кривой" спиной, у него нарушается кровоснабжение головного мозга, которое провоцирует проблемы со зрением .

    Не допускайте, чтобы ребенок подолгу, не отрываясь, сидел перед телевизором или компьютером. При этом помните, что сидеть перед экраном телевизора лучше всего не сбоку, а, напротив, на расстоянии 3 метров.

    Нельзя также смотреть телевизор в темной комнате, так как глаз вынужден будет постоянно менять фокус, и напрягаться, адаптируясь к свету. Это может привести к достаточно неприятным последствиям.

    В зависимости от возраста есть определенные временные ограничения при просмотре телевизора, или занятий на компьютере. Так, самым маленьким рекомендуется в день не более 10 минут просмотра мультиков. В среднем дошкольном возрасте это 15 минут, в старшем – не более 20 минут. Регулярно проводите с ребенком гимнастику для глаз . Превратите это в ежедневную увлекательную игру, и тогда это будет и интересно, и полезно, и безопасно для здоровья ребенка.

    «Глазки рисуют »

    Мы сейчас глаза закроем , пусть немного отдохнут, - закрывают оба глаза .

    А сейчас глаза откроем и посмотрим , что вокруг; – открывают глаза .

    Глазки вверх сперва поднимем, а потом посмотрим вниз,

    Повторим неторопливо, аккуратно, вверх и вниз, - глаза поднимают вверх , опускают вниз.

    Нарисуем круг глазами , он похож на букву «О» , - глазами рисуют букву О .

    А сейчас рисуем мостик, получается? Легко! - взглядом рисуют мост.

    А теперь смотри направо, и налево посмотри, - глаза смотрят вправо- влево.

    Глазки наши отдохнули , все готовы для игры.

    «Зайчик» .

    На морковку зайка смотрит, глаз не отрывает , - смотрят на морковку прямо.

    Глазки зайки отдыхают , он глазками моргает . – моргают глазами .

    Я морковку поднимаю, глазки поднимаются , - поднимают глаза вверх .

    Я морковку опускаю, глазки опускаются . – опускают глаза вниз .

    Вправо, влево посмотри, за морковкой проследи. – смотрят вправо-влево.

    Чтобы глазки не устали , с ними мы сейчас играли. – закрывают глаза .

    «Белка»

    Посмотри скорей, дружок, - смотрят перед собой.

    Скачет белка скок поскок! – моргают глазами .

    С веточки на веточку, скачет наша белочка. – смотрят вправо и влево.

    Хочет шишку - прыгнет вверх, - смотрят вверх,

    За грибочком спрыгнет вниз, - смотрят вниз.

    Ночью скажет мама-белка : «Дочка, спать скорей ложись» . - Закрывают глаза , гладят веки указательным пальцем.

    «Стрекоза»

    Смотрите скорее, летит стрекоза, - указательными пальцами обеих рук делают круговые движения

    Прозрачные крылья, большие глаза . – указательными и большими пальцами рук делают колечки - глаза

    И влево и вправо, назад и вперед, - смотрят вправо и влево

    Кружится, как будто она вертолет. – медленные круговые движения глаз .

    И кверху взовьется, и спустится вниз, - смотрят вверх, вниз

    А если устанет, над лугом повиснет. – закрывают глаза .

    «Кошка»

    Посмотри в своё окошко, ты увидишь нашу кошку. - разводят руки в стороны.

    Кошка вышла на карниз, посмотрела вверх и вниз. - смотрят вверх, вниз.

    Подскажите ей, ребята, где здесь прячутся мышата? - моргают глазами .

    Ты иди сперва направо, там живет мышей немало. - смотрят направо

    А налево повернешь, норку мышек там найдешь. - смотрят налево

    Возле норки полежишь, может быть, увидишь мышь. - сидят с закрытыми глазами .

    «Дождик»

    Дождик, дождик, кап – кап – кап, намочил дорожки - моргают глазами

    И теперь у всех ребят мокрые сапожки. - смотрят вниз.

    Посмотри на тучку, вверх, погрози ей пальчиком, - смотрят вверх.

    Не мочи сегодня нас, девочек и мальчиков. - поворачивают глаза вправо - влево

    В небе тучка покружилась, - делают круговые движения глазами .

    И пропала, испарилась. – закрывают глаза .

    ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ С ДЕТЬМИ

    Зрительная гимнастика - это одна из форм профилактики и коррекции нарушений зрения, предотвращение переутомления зрительного аппарата.

    Специальные упражнения для глаз основаны на равномерном чередовании тренировок глазных мышц с полноценным отдыхом зрительного аппарата. Выполняя такие несложные упражнения каждый день, можно не только сохранить зрение, но и восстановить его полноценное функционирование.

    Зрительную гимнастику обязательно проводите во время работы за компьютером:

    для 4-5 летних детей - после 5 мин работы,

    для 6-7-летних - после 7-8 мин работы.

    Длиться зрительная гимнастика должна 1-2 мин.

    Гимнастика для глаз - это одна из здоровьесберегающих технологий, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами и тому подобное.

    Упражнения зрительной гимнастики:

    снижают утомляемость глаз

    укрепляют глазные мышцы

    снимают напряжение

    предотвращают возникновение нарушений зрения

    положительно влияют на общую работоспособность зрительного анализатора и всего организма.

    Гимнастика для глаз дома: упражнения для проведения с детьми

    Если у ребенка уже выявлены нарушения зрения, зрительная гимнастика поможет решить эту проблему. Задача родителей - выучить с ребенком простые упражнения для улучшения зрения и регулярно напоминать ей выполнять гимнастику для глаз.

    Чтобы поощрить ребенка и вызвать у нее интерес к зрительной гимнастике, рекомендуйте родителям выполнять упражнения для глаз вместе с ней.

    Предлагаем несколько простых упражнений, которые удобно выполнять с ребенком дома.

    Подвесьте разноцветные картонные кружочки разных размеров в углах комнаты под потолком.

    Предложите ребенку посмотреть на левый круг несколько секунд, затем - на правый, а затем закрыть глаза на 10 сек. Выполните с ребенком это упражнение 3-5 раз. Предложите ребенку в течение 10 с попеременно закрывать и раскрывать глаза для расслабления мышц, поддерживающих глазное яблоко.

    Сядьте напротив ребенка и поставьте руки под подбородок, чтобы избежать движений головы. Предложите ребенку сделать то же самое. Затем выполняйте упражнение вместе. Следует поднять глаза и посмотреть вверх, затем - вниз по 4 раза, перерыв 10 с; затем - вправо, влево 4 раза, перерыв 10 сек.

    Разместите на потолке рисунок в виде змейки, спирали или цветной шахматной доски. Предложите ребенку «пройти путь» глазами: от начала молнии до ее конца, от начала спирали до центра, по кубикам определенного цвета, который вы зададите.

    Предложите ребенку представить перед собой квадрат и «обвести» его глазами по периметру по часовой стрелке и против нее, а затем провести воображаемые линии по диагонали - с левого верхнего угла в правый нижний и из левого нижнего угла в правый верхний.

    Поиграйте с ребенком «в мишку». Ребенок должен стоять расслабленно и переступать с одной ноги на другую, отрывая пятки от пола, и слегка покачаться, как мишка. Взгляд при этом необходимо сосредоточить четко перед собой - в направлении носа - и не переводить его на один из предметов, которые попадают в поле зрения. Во время выполнения упражнения можно моргать. Упражнение следует выполнять в течение 2-3 минут.

    Предложите ребенку закрыть глаза, накрыть их ладонями и представить перед собой черное поле. Поэтому «нарисовать» носом маленькую букву «о». Внутри нее - еще меньше, а внутри этой - еще меньшую и т.д., пока не получится точка. По завершении упражнения ребенок должен в течение 30 сек поморгать глазами.

    Отыщите за окном очень удаленный объект. Предложите ребенку посмотреть через окно на него и внимательно рассматривать в течение 10 с, затем перевести взгляд на объект, что находится в комнате. Повторить упражнение следует 3-4 раза.

    Предложите ребенку протянуть перед собой правую руку. Затем медленно водить указательным пальцем вправо–влево, вверх–вниз и взглядом следить за ним.

    Пользу приведенных упражнений зрительной гимнастики будет ощутимой только при условии систематического их выполнения. Эти упражнения нужно выполнять ежедневно в течение 10-15 минут. в любое время после зрительной деятельности.

    Одной из основных причин ухудшения зрения у детей является чрезмерное использование компьютера и гаджетов.

    КАК ПРОВОДИТЬ ЗРИТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Придерживайтесь следующих важных правил, чтобы упражнения были эффективными:

    предлагайте дошкольнику передышку в течение 1-2 минут. через каждые 10 мин выполнение специальных упражнений

    озвучивайте ребенку все действия, которые вы выполняете

    придерживайтесь принципа усложнения материала. Так, сначала отрепетируйте простые движения глазами вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривание, моргание и т. п, а лишь затем используйте более сложные в исполнении упражнения

    применяйте довольно крупные штифты, изготавливая собственноручно наглядные средства (плакаты или карточки)

    используйте для работы с детьми качественная бумага - лучше матовый, а не глянцевый; изображение на карточках - не на белом фоне, а на светло-желтом или светло-зеленом

    размещайте надписи на листе или на доске так, чтобы у ребенка буквы не сливались в одну сплошную линию; выясните, надписи цвет ребенок видит лучше

    не ограничивайте ребенка, когда она поднимает карточки с изображениями или буквами слишком близко к глазам

    обязательно следите за осанкой ребенка во время выполнения им упражнений

    подбадривайте интерес детей к зрительной гимнастике, каждый раз используя новые дидактические средства, например: предметы-игрушки стихотворное сопровождение задание на поиск предметов или картинок, спрятанных в комнате и тому подобное.

    Консультация для родителей

    Зачем нужна зрительная гимнастика детям.

    Часто недооценка применения зрительной гимнастики для детей может быть серьёзным просчётом в работе с малышами. Кроме того, этот метод является своеобразной релаксацией для нервной системы ребёнка, помогает мозгу лучше переработать полученную с помощью зрения информацию. Прививая детям простые упражнения гимнастики для глаз , нам стоит напоминать о том, что эту гимнастику ребёнок может выполнять и дома.

    Ведь ни для кого не секрет, что многие родители практически не ограничивают время пребывания ребёнка за компьютером и у телевизора, где зрение получает огромную нагрузку. Не улучшают зрение и игры с мелкими деталями в сотовых телефонах и новомодных переносных приставках. Получая навык выполнения зрительной гимнастики, ребёнок выполнит её в течение нескольких минут, глаза отдохнут, падение зрения не будет такой близкой угрозой.

    Каким детям показана гимнастика для глаз?

    Многие родители считают, что их дети, имеющие 100% зрение, не находятся в зоне риска. Отнюдь! Зрение ребёнка – хрупкий инструмент, который требует заботы, внимания и – прежде всего – постоянного наблюдения. Если же у ребёнка уже существуют отклонения в зрении, зрительная гимнастика поможет не ухудшить ситуацию, а в некоторых случаях и скорректировать проблемы. Задача родителей – выучить простые упражнения гимнастики для зрения для детей и поначалу напоминать о выполнении упражнений ребёнку дома и даже самим присоединяться к выполнению полезных для глаз упражнений.

    Комплекс зрительной гимнастики для детей

    Какую простейшую гимнастику для глаз можно порекомендовать для детей, чтобы сберечь зрение? Предлагаем вам один из несложных комплексов упражнений.

    1. В углах комнаты, под потолком расположите цветные картонные кружки разных размеров. Предложите детям посмотреть на левый круг несколько секунд, затем на правый, выполните это упражнение 3-5 раз, следите, чтобы у детей работали только глаза, после 3-5 упражнений на 10 секунд глаза закрыть, повторить упражнение 3 раза.

    2. Для расслабления мышц, поддерживающих глазное яблоко, предлагается в течение 10 секунд зажмуривать и расслаблять глаза.

    3. Для выполнения следующего упражнения зрительной гимнастики для детей руки ставят под подбородок, чтобы исключить движение головой. Ребёнок должен поднять глаза и посмотреть вверх, затем вниз по 4 раза, перерыв 10 секунд, затем вправо, влево 4 раза, перерыв 10 секунд.

    4. Для выполнения следующего упражнения потребуется дополнительный материал. На потолке располагается рисунок в виде змейки, спирали или цветной шахматной доски. Детям предлагается «пройти путь» глазами; от начала змейки до конца, от начала спирали до центра, по цветным кубикам заданным учителем или взрослым.

    Польза данных упражнений гимнастики для глаз для детей будет ощутима только при систематическом их выполнении , то есть через 20 минут занятий для детей 3-5 лет и через 30 минут для детей 6-9 лет ежедневно.

    Овощи
    Ослик ходит выбирает,
    Что сначала съесть не знает.
    Наверху созрела слива,
    А внизу растет крапива,
    Слева – свекла, справа – брюква,
    Слева – тыква, справа – клюква,
    Снизу – свежая трава,
    Сверху – сочная ботва.
    Выбрать ничего не смог
    И без сил на землю слег.

    Любопытная Варвара
    смотрит влево!
    смотрит вправо!
    А теперь вперед!
    Тут немного отдохнет
    (глазки не напряжены и расслаблены).
    А Варвара смотрит вверх –
    выше всех, дальше всех!
    А теперь – смотрит вниз
    (Глазки наши напряглись).
    А теперь – глаза закрыла,
    И открыла, и закрыла.
    Веселы, бодры мы снова,
    И к занятию готовы!

    «Тренировка »
    Раз – налево, два – направо,
    Три – наверх, четыре - вниз.
    А теперь по кругу смотрим,
    Чтобы лучше видеть мир.
    Взгляд направим ближе, дальше,
    Тренируя мышцу глаз.
    Видеть скоро будем лучше,
    Убедитесь вы сейчас!
    А теперь нажмем немного
    Точки возле своих глаз.
    Сил дадим им много – много,
    Чтоб усилить в тыщу раз!
    Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
    Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.
    Поднять взгляд вверх.
    Опустить взгляд вниз.
    Быстро поморгать.

    «Елка »
    Вот стоит большая елка,
    Вот такой высоты.
    У нее большие ветки.
    Вот такой ширины.
    Есть на елке даже шишки,
    А внизу – берлога мишки.
    Зиму спит там косолапый
    И сосет в берлоге лапу.
    Выполняют движения глазами.
    Посмотреть снизу вверх.
    Посмотреть слева направо.
    Посмотреть вверх.
    Посмотреть вниз.
    Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза)

    «Заяц »
    Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.
    Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
    Ай – да, заинька, умелый! Глазками моргает.
    Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
    Смотрят вверх.
    Глазами смотрят вверх – вниз, вправо – влево.
    Моргают глазками.
    Глазки закрывают.

    «Белка»
    Белка дятла поджидала,
    Гостя вкусно угощала.
    Ну – ка дятел посмотри!
    Вот орехи – 1,2,3.
    Пообедал дятел с белкой
    И пошел играть в горелки.
    Резко перемещают взгляд вправо – влево.
    Смотрят вверх – вниз.
    Моргают глазками.
    Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

    «Лучик солнца »
    Лучик, лучик озорной,
    Поиграй-ка ты со мной.
    Ну-ка лучик, повернись,
    На глаза мне покажись.
    Взгляд я влево отведу,
    Лучик солнца я найду.
    Теперь вправо посмотрю,
    Снова лучик я найду.
    Моргают глазками
    Делают круговые движения глазами.
    Отводят взгляд влево.
    Отводят взгляд вправо.